Недействующий

Об утверждении порядка осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере ...


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комитет) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области(далее- контроль в сфере закупок, контрольные мероприятия) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

1.2. Комитет при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляет полномочия:

1) по контролю в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманской области в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона;

2) по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона.

1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Субъектами контроля в сфере закупок (далее - Субъекты контроля) являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие предусмотренные Федеральным законом действия, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд Мурманской области.

1.5. В случае если Субъектом контроля является заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке также подлежит соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) теми Субъектами контроля, которые в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений, либо в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляют полномочия указанного заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

1.6. При проведении контрольных мероприятий Комитет осуществляет в том числе проверку:

1) исполнения Субъектами контроля установленных законодательством в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, применения заказчиком мер ответственности и иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации на территории Мурманской области мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, основных мероприятий государственных программ Мурманской области и соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

1.7. Деятельность по контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

1.8. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, связанной с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка.

1.9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утверждаемым руководителем Комитета в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета на очередной календарный год.

План контрольных мероприятий Комитета утверждается Губернатором Мурманской области.

1.10. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Комитета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).

1.11. Плановые проверки в отношении одного Субъекта контроля и одной темы проверочного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.12. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона комиссии,  проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.13. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба);

2) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного Комитетом в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания;