Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2013 года N 541-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2023 N 320-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru - 02.05.2023).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 04.08.2017 N 396-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)


В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 сентября 2013 года N 541-ПП


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 04.08.2017 N 396-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей


Получателями государственной услуги (заявителями) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф.И.О., должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги.

1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) <1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)

________________

<1> При условии заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

1.3.3. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru) (далее - сайт службы занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения.

1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.

График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен после согласования с Комитетом с учетом природно-климатических условий, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.

1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы:

- разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства;

- информирует безработного гражданина о необходимости предварительной записи для получения услуги.

Работники центров занятости населения в случае необходимости оказывают помощь получателям государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (приложение N 30 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125Н).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)

1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.9. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)

Информирование получателей государственной услуги о порядке и процедурах ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

1.3.10. При ответах на телефонные звонки работники Комитета и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.

1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

- последовательность процедур предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);

- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)

- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;

- график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий;

- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

- информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;

- информация о возможности трудоустройства в другой местности;

- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги


Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)

Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области.

2.2.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ при наличии заключенного центром занятости населения с МФЦ соответствующего соглашения о взаимодействии.

В МФЦ государственная услуга предоставляется заявителям в части передачи в центр занятости населения заявлений о предоставлении государственной услуги, а также жалоб (претензий), связанных с предоставлением государственной услуги, заявлений об отказе от посредничества центра занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)

2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»