ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года № 292-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2013-2015 годы  

  

В целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 485-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 207-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Мурманской области
                                                            М. Ковтун



Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.05.2013 № 292-ПП


«Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2013-2015 годы


Мурманск
2013

Паспорт долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2013-2015 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 38-ФЗ)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа   

Обеспечение населения региона качественным, комфортным и доступным жильем

Государственный  заказчик Программы          

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области)

Цель Программы                                         

Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Задачи Программы

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- развитие малоэтажного жилищного строительства;

- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;

- расселение аварийного жилищного фонда

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, - 2 152 человек;

- число расселенных аварийных жилых домов - 191 ед.;

- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, - 37 769,6 кв. метра

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015

Краткая характеристика программных мероприятий

Строительство или приобретение жилья для граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 1 313 383 712,50 рубля, в том числе средства:

- Фонда - 694 494 823,61 рубля;

- областного бюджета - 557 000 000,00 рубля, в том числе: средства обязательного долевого финансирования переселения - 544 301 474,75 рубля;

средства дополнительного финансирования переселения - 12 698 525,25 рубля;

- местных бюджетов - 61 888 888,89 рубля, в том числе:

средства обязательного долевого финансирования переселения - 60 477 941,64 рубля;

средства дополнительного финансирования переселения - 1 410 947,25 рубля.

В том числе по годам реализации, рублей:

2013 год

2014 год

2015 год

Фонд  

293 359 118,35  

296 761 256,98

104 374 448,28  

Областной бюджет, в т.ч.:

100 000 000,00  

125 000 000,00

332 000 000,00  

обязательное финансирование переселения  

89 682 409,49  

123 527 900,72

331 091 164,54  

дополнительное финансирование переселения  

10 317 590,51  

1 472 099,28

908 835,46  

Местные бюджеты, в т.ч.:

11 111 111,10  

13 888 888,89

36 888 888,90  

обязательное финансирование переселения  

9 964 712,16  

13 725 322,30

36 787 907,18  

дополнительное финансирование переселения  

1 146 398,94  

163 566,59

100 981,72  

Итого  

404 470 229,45  

435 650 145,87

473 263 337,18  

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Переселение 2 152 граждан из 191 многоквартирного дома, признанного до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 37 769,6 квадратного метра

Адрес размещения Программы в сети Интернет             

http://minstroy.gov-murman.ru

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

Федеральный закон № 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 20.5, частью 1 статьи 20.6 Федерального закона № 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Настоящая Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона № 185-ФЗ и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, и его сноса или реконструкции.

Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.

В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.

Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- развитие малоэтажного жилищного строительства;

- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;

- расселение аварийного жилищного фонда.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- переселение 2 152 человек из 191 дома (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 37 769,6 кв. метра - общая площадь помещений, подлежащих расселению.

3. Сроки реализации Программы

     Настоящая Программа рассчитана на 2013-2015 годы.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

Изменение федерального  законодательства

принятие соответствующих региональных нормативных правовых актов

Изменение объемов  софинансирования  мероприятий из  муниципального бюджета

взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу обеспечения  софинансирования или  уменьшение доли областного бюджета

изменение объемов  финансирования  мероприятий из областного бюджета

повторное рассмотрение  мероприятий на  соответствующей рабочей группе и  Программно-целевом совете Мурманской области

Нарушение договорных  отношений между  муниципальными  образованиями (заказчики работ) и подрядными  организациями  (победители торгов)

урегулирование  взаимоотношений на уровне государственного  заказчика-координатора

неэффективное использование средств областного бюджета на строительство объекта муниципальной собственности

оценка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета

5. Комплекс программных мероприятий

В рамках реализации Программы предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.

Приобретение жилых помещений может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

В Программу на 2013-2015 годы включены 6 муниципальных образований, выполнившие предусмотренные пунктами 9.3-9.5, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Участниками Программы являются муниципальные образования:

- г. Мурманск;

- г. Мончегорск с подведомственной территорией;

- г.п. Кандалакша;

- г.п. Зеленоборский;

- г.п. Умба;

- с.п. Териберка.

Отбор  аварийных многоквартирных  жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления - участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого для переселения граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для целей реализации Программы на 2013 год составляет 34 400 рублей и является основой для прогнозного расчета объемов финансирования на 2014 - 2015 годы (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов не должна быть менее 25% от общего объема. Распределение объемов долевого финансирования за счет средств бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований производится из расчета 90 и 10 процентов соответственно.

Объемы финансирования Программы на 2014 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в связи с ежегодным уточнением размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, утверждением уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения и в соответствии с положениями части 6 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ.

Строительство и приобретение жилых помещений в собственность муниципальных образований осуществляются за счет средств всех указанных источников финансирования, предоставляемых им в форме субсидий.

В случае приобретения (строительства) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год, средства Фонда, средства долевого финансирования за счет областного и местного бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»