Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2013 года N 228-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013-2015 ГОДЫ

{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12.11.2013 N 658-ПП}

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 21.01.2013 N 11-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 N 210-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 496-ПП, и изложить ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2013 года.

Врио Губернатора

Мурманской области А. Тюкавин


Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 26.04.2013 N 228-ПП

"ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы

Мурманск 2013 2

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа)


Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 466-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013-2015 годы

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Повышение конкурентоспособности экономики Мурманской области

Государственный заказчик - координатор Программы

Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - КРПиП МО)

Государственный заказчик Программы

Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Цель Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе

Задачи Программы

1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
 3. Оказание информ ационной, консультационной  поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также поддержка  в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.
 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования.
 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

1. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области инноваций, в результате реализации мероприятий Программы.
 2. Количество вновь созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы.
 3. Количество сохраненных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы.
 4. Количество созданных промышленных площадок, оснащенных инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 гг.

Краткая характеристика программных мероприятий

Оказание информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также малым инновационным компаниям. Создание  и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация проектов и программ в сфере малого и среднего предпринимательства. Оказание ведомственных услуг (работ), содержание областного имущества. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Мурманской области. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Объемы и источники финансирования < 1 > (всего, в том  числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Источники финансирования

Всего

2013

2014

2015

Местный бюджет

16568,0

3838,0

3530,0

9200,0

Областной бюджет

284796,2

67173,4

83083,4

134539,4

Федеральный бюджет *

683150,0

162850,0

184700,0

335600,0

Всего по Программе

984514,2

233861,4

271313,4

479339,4

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение количества муниципальных образований, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
 2. Создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе.
 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за 3 года, составит 3400.
 4. Объем финансовой поддержки, привлеченный из федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства, составит не менее 95 млн. в год*.
 5. Удельный вес вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, от числа начинающих предпринимателей, обученных основам предпринимательской деятельности,  за 3 года составит 25%.
 6. Количество инновационных проектов, получивших государственную поддержку,  за 3 года составит 17.
 7. Увеличение количества экспортных сделок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области.
 8. Создание промышленной площадки в г. Мончегорске, обеспеченной инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http:// economics . gov - murman . ru / celevye _ programm /

* Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством экономического развития РФ.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


До 01.01.2013 реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2012-2014 годы.

Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области". Программа определяет действия Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", других организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также предпринимателей и их объединений, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области.

Несмотря на то, что 2011 год является годом стабилизации после экономического кризиса, в Мурманской области наблюдается снижение количества малых и средних предприятий в регионе на 6% (с 6428 ед. в 2010 году до 6046 ед. в 2011 году), а доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций снизилась на 6%.

Несмотря на уменьшение количества малых и средних предприятий, имеются и положительные показатели в динамике развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось количество индивидуальных предпринимателей на 0,6 тыс. ед., выросла среднесписочная численность работников малых (на 3,6 тыс. чел.) и средних (на 0,7 тыс. чел.) предприятий.

Отмечается положительная динамика и финансовых показателей за 2011 год в сравнении с 2010 годом. Увеличились объемы налоговых поступлений от деятельности малого и среднего предпринимательства на 100 млн. руб.; увеличился оборот малых и средних предприятий с 110,6 млрд. руб. в 2010 году до 137,3 млрд. руб. в 2011 году; по сравнению с 2010 годом в 2011 году выросли объемы инвестиций в основной капитал малых (на 56,6 млн. руб.) и средних (на 416,2 млн. руб.) предприятий.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (далее - ОООМСП "ОПОРА РОССИИ") в 2010-2011 годах провела исследование более 6 тыс. собственников и руководителей малых и средних предприятий в 40 регионах России, основной целью которого явилась всесторонняя оценка условий для развития малого и среднего предпринимательства. На основе исследования был составлен рейтинг регионов. Мурманская область заняла 22 место. По большинству показателей наш регион занимает среднее положение. Высоко оценена предпринимателями транспортно-логистическая инфраструктура области (8 место по данному показателю). Наибольшее нарекание вызывают доступность земельных участков (34 место), складских помещений (31 место), а также доступность новых энергетических мощностей (36 место). По заключению ОООМСП "ОПОРА РОССИИ", в целом по стране существующие тарифы ограничивают развитие малого и среднего бизнеса. Такая ситуация характерна для большинства - 62% компаний.

Более 70% предпринимателей Мурманской области, участвовавших в опросе, знают о региональной программе поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, но участвуют в ней не более 3%. Во многих других регионах знают о программе поддержки предпринимательства, как правило, 30-50% опрошенных, однако участвуют в ней порядка 7-13%.

Соотношение данных показателей, сложившееся в Мурманской области, обусловлено тем, что более 90% малых предприятий занято в торговой и услуговой зоне, основной потребностью которых является пополнение оборотных средств, а государственная поддержка в основном направлена на стимулирование развития бизнеса, компенсацию вложений в основные фонды.

Основными препятствиями развития бизнеса предприниматели считают низкую доступность персонала требуемой квалификации (37%), спад спроса (37%) и низкую доступность финансовых ресурсов (34%).

Для решения выявленных проблем в развитии бизнеса разработана Программа, целью которой является развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе. Итогом реализации Программы будет увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационных, повышение их вклада в социально-экономическое развитие Мурманской области.

На 01.01.2012 прошли обучение основам предпринимательской деятельности 871 человек. Было проведено 3 конкурса бизнес-планов, в результате которых из средств областного и федерального бюджетов 152 субъектам малого и среднего предпринимательства назначено грантов (субсидий) на создание собственного дела в общей сумме 47 445 тыс. рублей, создано 197 рабочих мест.

Опыт реализации в 2011 году мероприятий поддержки начинающих предпринимателей показал эффективность развития самозанятости и предпринимательства путем комплексной поддержки начинающих предпринимателей: организация и обучение в рамках бесплатного тренинг-курса "Начинающий предприниматель", возможность участия в конкурсе бизнес-планов, победители которого получают стартовый грант на открытие собственного бизнеса (до 300 тыс. рублей).

В 2011 году для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность более 1 года, сумма микрозайма составляла 1 млн. рублей (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ + 2%).

Для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность не более 1 года, максимальный размер микрозайма составлял 500 тыс. рублей, срок - 1 год (проценты за пользование микрозаймом равны ставке рефинансирования ЦБ РФ).

В 2011 году предоставлено 87 льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 55,46 млн. рублей, гарантийным фондом выдано 72 поручительства на сумму 173,8 млн. рублей, назначено 86 субсидий на 10,9 млн. рублей.

В декабре 2011 года открыт IT-центр Мурманского регионального бизнес-инкубатора, рассчитанный на 12 рабочих мест. В марте 2012 года, по итогам заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, статус резидента IT-центра предоставлен 7 проектам в сфере IT- технологий.

Продолжается работа по развитию Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП).

Открытый в 2010 году ЕвроИнфоКорреспондентский Центр (далее - ЕИКЦ), созданный на базе АНО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", в 2011 году оказал поддержку 1487 субъектам малого и среднего предпринимательства (консультационные, информационные и др. услуги), разместил информацию о 82 субъектах малого и среднего предпринимательства в сети Интернет (www.murbiz.ru/eicc), провел конференцию и обучающий семинар на тему "Эффективный путь к повышению конкурентоспособности экспортно-ориентированных малых и средних предпринимателей Мурманской области", в котором приняли участие 138 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предприятия малого и среднего предпринимательства, функционирующие в промышленном секторе, сталкиваются с проблемой отсутствия подготовленных производственных площадок, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой. Собственные финансовые возможности, высокий уровень затрат на производство в условиях Крайнего Севера по сравнению с другими регионами не позволяют предприятиям создать качественную и надежную производственную инфраструктуру. В рамках Программы запланирована реализация пилотного проекта "Создание индустриального парка в г. Мончегорске", что позволит разместить на территории индустриального парка более 20 малых и средних предприятий промышленности, обеспеченных инженерно-технической инфраструктурой, создать порядка 300 новых рабочих мест.

Реализация Программы будет способствовать достижению тактической цели "Повышение конкурентоспособности экономики региона" в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение цели


N п/п

Цель, задачи и  показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации Программы

2011

2012

2013

2014

2015

Цель.   Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе.

1.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области инноваций, в результате реализации мероприятий Программы (в том числе индивидуальные предприниматели)

Ед.

1596

1760

1940

2130

2340

Мониторинг МЭР МО, КРПиП МО

х

2.

Количество вновь созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы в действующих малых и средних предприятиях

Ед.

530

580

640

700

770

Мониторинг  МЭР МО, КРПиП МО

х

3.

Количество сохраненных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы в действующих малых и средних предприятиях

Ед.

520

650

670

700

730

Мониторинг  МЭР МО, КРПиП МО

х

1.

Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку

Ед.

287

300

330

330

330

ГОБУ МРИБИ,
 ФОРМАП

20

1.2.

Количество инновационных проектов, получивших государственную  финансовую  поддержку

Ед.

-

5

6

6

6

Мониторинг  МЭР МО,  КРПиП МО, ГОБУ МРИБИ

10

2.

Задача 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.1.

Количество созданных промышленных площадок, оснащенных инженерно-технической инфраструктурой, для субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности

Ед.

-

-

-

-

1

Мониторинг  КРПиП МО

10

2.2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области, получивших поддержку объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Ед.

-

-

300

308

313

Мониторинг  КРПиП МО

30

3.

Задача 3. Оказание информационной, консультационной  п оддержки субъектам малого и среднего предпринимательства , а также поддержки  в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.

Удельный вес вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства от числа начинающих предпринимателей, обученных основам предпринимательской деятельности

%

24,6

25

25

25

25

МЭР МО, КРПиП МО,
 ГОБУ МРИБИ

10

4.

Задача 4. Поддержка начинающих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг бизнес-инкубирования.

4.1.

Количество резидентов, размещенных в бизнес-инкубаторе

Ед.

5

30

60

70

90

ГОБУ МРИБИ

10

5 .

Задача 5. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Мурманской области, реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципа льных образованиях.

5.1.

Доля муниципальных образований, получивших поддержку из бюджета Мурманской области

%

-

-

25

25

25

КРПиП МО

10

10

3. Перечень программных мероприятий


N п/п

Цель, задачи, программные мероприятия < 2 >

Срок  выполне-ния (квартал, год)

Источ ни- ки  финанси-рования < 3 >

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы)  результативности выполнения программных мероприятий < 4 >

Перечень
 организаций,
 участвующих в
 реализации
 программных
 мероприятий < 5 >

всего

2013

2014

2015

Наименование, ед. измерения

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель.  Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области, стимулирование инноваций в регионе.

1.

Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.1.

Предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства

год

всего

37500

12500

12500

12500

Кол-во СМСП, получивших льготные микрозаймы, ед.

80

80

80

КРПиП МО, ФОРМАП

ФБ

30000

10000

10000

10000

ОБ

7500

2500

2500

2500

1.2.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в соответствии с административным регламентом)

год

всего

73500

24500

24500

24500

Кол-во СМСП, получивших субсидии, ед.

100

100

100

ФОРМАП

ФБ

51000

17000

17000

17000

ОБ

22500

7500

7500

7500

1.3.

Предоставление начинающим предпринимателям грантов на создание собственного бизнеса

год

всего

135000

45000

45000

45000

Кол-во СМСП, получивших стартовые гранты, ед.

150

150

150

ГОБУ МРИБИ

ФБ

108000

36000

36000

36000

ОБ

27000

9000

9000

9000

1.4.

Предоставление субсидий победителям конкурса инновационных проектов Мурманской области

ОБ

4500

1500

1500

1500

Кол-во проектов, получивших поддержку, ед.

6

6

6

КРПиП МО

Итого по задаче 1:

250500

83500

83500

83500

Федеральный бюджет

189000

63000

63000

63000

Областной бюджет

61500

20500

20500

20500

2.

Задача 2. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.1.

Развитие ЦПП и осуществление им деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

год

всего

22500

7500

7500

7500

КРПиП МО, ФОРМАП

ФБ

15000

5000

5000

5000

Количество созданных субъектов МСП, ед.

30

30

30

ОБ

7500

2500

2500

2500

Количество сохраненных рабочих мест, ед.

100

100

100

2.2.

Развитие объектов инфраструктуры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

год

всего

15000

5000

5000

5000

Кол-во субъектов МСП, получивших поддержку, ед.

200

200

200

В соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий

ФБ

12000

4000

4000

4000

ОБ

3000

1000

1000

1000

Количество объектов, получающих бюджетную поддержку, ед.

Не менее 2

Не менее 2

Не менее 2

2.3.

Развитие ГОБУ МРИБИ с IT-центром в г. Мурманске и осуществление им деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

год

всего

36000

12000

12000

12000

ФБ

27000

9000

9000

9000

Кол-во субъектов МСП, получивших поддержку, ед.

57

65

70

ГОБУ МРИБИ

ОБ

9000

3000

3000

3000

Кол-во созданных новых рабочих мест, ед.

170

200

250

ГОБУ МРИБИ

2.3.1.

Предоставление ГОБУ МРИБИ субсидии на проведение текущего ремонта помещений

год

всего

26000

8000

9000

9000

Доля отремонтированной площади IT-центра, %

50

75

100

ГОБУ МРИБИ

ФБ

17000

5000

6000

6000

ОБ

9000

3000

3000

3000

2.3.2.

Оборудование ГОБУ МРИБИ рабочих мест резидентов бизнес-инкубатора (приобретение мебели, оргтехники)

ФБ

9000

3000

3000

3000

Количество оборудованных рабочих мест для резидентов, ед.

45

60

70

ГОБУ МРИБИ

2.3.3.

Приобретение ГОБУ МРИБИ серверного оборудования, модернизация и замена устаревшего оборудования

ФБ

1000

1000

-

-

Обеспеченность резидентов оборудованием, %

100

-

-

ГОБУ МРИБИ

2.4.

Реализация проекта "Создание индустриального парка в г. Мончегорске"

год

всего

550344

89088

126540

334716

Объем подготов-ленной площадки индустриального парка для субъектов МСП в  промышлен-ности, кв. м

1395

50335

80270

КРПиП МО

ФБ

392150

65850

87700

238600

ОБ

141626

19400

35310

86916

МБ

16568

3838

3530

9200

Итого по задаче 2:

623844

113588

151040

359216

Федеральный бюджет

446150

83850

105700

256600

Областной бюджет

161126

25900

41810

93416

Местный бюджет

16568

3838

3530

9200

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»