1.1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Мурманской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Законом Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области" (далее - Закон N 660-01-ЗМО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области.
1.2. Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Мурманской области (далее - должности гражданской службы) в государственных органах Мурманской области (далее - государственные органы) и работы с ним.
1.3. Кадровый резерв на государственной гражданской службе Мурманской области (далее - кадровый резерв) состоит из кадрового резерва Мурманской области (далее - региональный кадровый резерв), кадровых резервов государственных органов и представляет собой сформированную базу данных о гражданских служащих и гражданах Российской Федерации (далее - граждане), соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы и обладающих необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами для эффективного исполнения должностных обязанностей.
1.4. Кадровый резерв формируется в целях:
а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
б) своевременного замещения должностей гражданской службы;
в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
г) содействия должностному росту гражданских служащих.
(п. 1.4 в ред. постановления Губернатора Мурманской области от 11.04.2017 N 48-ПГ)
1.5. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- законность;
- доступность информации о кадровом резерве;
- добровольность включения в кадровый резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в кадровый резерв и назначение на вакантные должности гражданской службы из кадрового резерва;
- объективность оценки профессиональных качеств гражданских служащих (граждан), результатов их служебной и трудовой деятельности;
- эффективность использования кадрового резерва;
- непрерывность работы с кадровым резервом, постоянное обновление его состава;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы;
- персональная ответственность руководителей государственных органов за формирование кадрового резерва и работу с ним.