Недействующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года (с изменениями на 9 января 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 14.03.2014 N 120-ПП/4)

     
Таблица 2


Значения показателей результативности предоставления субсидии Мурманской области на конец  2012 года

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году  (проценты)

105,1

141,0

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников  (проценты)

23

23

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

60

60

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20

25,2*

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

23

23,2**

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

10

24,5

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


* Показатель № 3 указан по фактическому исполнению 2012 года.  Нарастающим итогом с 01.01.2011 он составляет 49,3%.

** Показатель № 4 указан по фактическому исполнению 2012 года. Нарастающим итогом  с 01.01.2010 он составляет  38,2% .

Все показатели реализации комплексов мер за 2011-2012 годы Мурманской областью достигнуты.

Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности № 1. Следует отметить, что в Мурманской области в сопоставимом периоде - квартал к кварталу 2012 года - поставленная задача выполнена. Прогнозная средняя заработная плата в регионе за IV квартал 2012 года составляла 42 970 рублей, а фактическая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составила 43 327 рублей (учителей - 45 597 рублей).

Увеличение показателя № 3 с планового 20% до фактического 25,2 %  связано с заявительным характером процедуры аттестации педагогических работников.

Увеличение показателя № 5 с планового 10% до фактического на конец 2012 года 24,5% связано с началом внедрения автоматизированной информационной системы «Электронная школа Мурманской области». Эксплуатация системы в штатном режиме начнется с 2013 года. По итогам года Мурманская область будет готова представить опыт работы по данному направлению для практического использования другими субъектами Российской Федерации.

Проект модернизации региональных систем общего образования позволил решить Мурманской области за 2011-2012 годы ряд важнейших социальных задач.

Проведенное в ноябре - декабре 2012 года региональное социологическое исследование «Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области» подтвердило положительную оценку результатов реализации проекта. В исследовании приняли участие 263 учителя, 255 обучающихся, 242 родителя.

Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.

Своевременный переход на нормативное подушевое финансирование (с 2006 года) и на новую систему оплаты труда (с 2009 года) позволил добиться существенного прогресса в уровне заработной платы учителей на начало реализации проекта. В I квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей области к средней заработной плате работников по региону составляло 87,7% (25 665 рублей к 29 244 рублям). В IV квартале  2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень зарплаты по региону на 24,8%  (36 494 рубля к 29 244 рублям).

В течение 2011 года повышение заработной платы учителей проведено в 3 этапа: с 1 июня увеличена базовая часть заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5%, с 1 октября 2011 года - на 6%. Кроме того, увеличена стимулирующая часть фонда оплаты труда на 10% с 1 сентября 2011 года. Нормативное и финансовое обеспечение всех повышений осуществлено за счет внесения изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области».

Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону в 2011 году выполнены. Средняя зарплата учителей превысила уровень заработной платы по региону за 2011 год на 41% (45 597 рублей к 32 342 рублям),  за 2012 год  - на 24,1% (45 597 рублей к прогнозным 36 750 рублям). Средняя заработная плата учителей за 2012 год составила 37 606 рублей, что на 2,3% выше, чем средняя зарплата работников по региону за 2012 год.

75% педагогов, принявших участие в социсследовании, отметили реальное повышение заработной платы за последние два года, 19% считают, что их зарплата не изменилась. При этом на сегодняшний день только 40,8% педагогических работников удовлетворены размером заработной платы. Три четверти педагогов отметили, что установление стимулирующей надбавки за высокие результаты деятельности реально влияет на качество их труда. Несмотря на большую разъяснительную работу, проводимую в каждом общеобразовательном учреждении по структуре заработной платы, 13% респондентов отрицательно ответили на этот вопрос, 12% затруднились ответить. Оценкой качества их труда со стороны администрации школы  удовлетворен 61% учителей, не удовлетворены 12% педагогов.

В ходе реализации проекта образовательные учреждения (далее - ОУ) области получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 290 млн. рублей федеральной субсидии пошло на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Установлено 75 новых компьютерных классов, закуплены комплекты оборудования для 28 ресурсных центров. Это позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 12,5 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 8,9 обучающихся на конец 2012 года), повысить качество интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы «Электронная школа», обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. 92,3% школ имеют доступ к Интернету на скорости 2 Мбит/с и выше. По рекомендациям Минобрнауки России во все заключенные контракты включены обязательные к исполнению условия по обучению педагогических работников, удлиненному гарантийному сроку (до 3 лет) и технической поддержке эксплуатации оборудования.

75% опрошенных педагогов отметили, что их рабочее место оснащено компьютером, 23% используют компьютерное оборудование в учительской, библиотеке, компьютерном классе или лаборантской. 43,5% учителей имеют доступ к сети Интернет на рабочем месте, остальные пользуются доступом  в компьютерном классе или в учительской. Более 90% обучающихся осуществляют доступ в Интернет в компьютерных классах, 8,4% - в библиотеках школ.

Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества все школы Мурманской области обеспечены современными лингафонными кабинетами.

Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовые залы 51 ОУ установлено новое мультимедийное оборудование.

Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура», в том числе для реализации трехчасовой программы,  все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование.

Не случайно при оценке материальной базы школы большинство респондентов ответили, что за последние 2 года она значительно улучшилась (так считают 88% учителей, 84% родителей и 80,2% обучающихся).  По мнению родителей и обучающихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса в школе соответствует современным требованиям, так считают 81,7% родителей и 74,4% обучающихся.

Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший запрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.

Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным регионального мониторинга более трети общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 80% - для обучения собственных учеников, 17% - собственных обучающихся и учащихся других ОУ, 5%  - только учащихся других ОУ.

На базе 28 ресурсных центров области апробированы модели сетевого дистанционного взаимодействия между ресурсными центрами и ОУ, находящимися в сельской местности и районах, удаленных от центров муниципальных образований, при изучении учебных предметов, курсов, учебных модулей, элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

В региональном центре работы с одаренными детьми на базе ГОАУДОД «Лапландия» созданы условия для организации дистанционной подготовки победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, научного форума молодых исследователей «Шаг в будущее».

Созданы условия для штатного обучения на дому для 130 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».