Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2012 года № 659-ПП

Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Мурманской области

(с изменениями на 11 апреля 2013 года)  

___________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия
___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 11 апреля 2013 года № 168-ПП

_______________________________________________________________________________     

В целях реализации норм Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Мурманской области (далее - Положение).

2. Государственному областному бюджетному учреждению «МФЦ Мурманской области» руководствоваться при осуществлении полномочий по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года и действует по 31 декабря 2013 года.

Губернатор Мурманской области
                                          М. Ковтун


Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 21.12.2012 № 659-ПП
(с изменениями постановления Правительства
 Мурманской области от 11.04.2013 № 168-ПП)

Положение об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Мурманской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК) в Мурманской области.

1.2. Деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК включает в себя следующие этапы:

- прием заявления о выдаче УЭК;

- проверка сведений, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК;

- выпуск УЭК;

- выдача (доставка) УЭК;

- замена УЭК;

- выдача дубликата УЭК;

- прием и обработка заявлений граждан об отказе в получении УЭК.

1.3. Выпуск, выдача и обслуживание УЭК осуществляются организацией, уполномоченной на выполнение данной деятельности на территории Мурманской области, - государственным областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр Мурманской области» (далее - уполномоченная организация) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

1.4. Уполномоченная организация ведет реестр УЭК, содержащий сведения о выданных на территории Мурманской области УЭК (далее - реестр УЭК), в , установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.07.2011 № 362 «Об установлении порядка ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории Российской Федерации, а также реестров универсальных электронных карт, содержащих сведения о выданных на территории субъектов Российской Федерации универсальных электронных картах».

2. Прием заявления о выдаче УЭК


2.1. УЭК выдаются уполномоченной организацией на основании заявлений граждан о выдаче УЭК (далее - заявление) на бесплатной основе.

2.2. Заявления подаются гражданами РФ, достигшими 14-летнего возраста, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранными гражданами, либо лицами без гражданства, проживающими на территории Мурманской области.

2.3. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным представителем.

2.4. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может быть подано:

- лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей;

- законным представителем несовершеннолетнего гражданина.

2.5. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, признанного недееспособным, подается опекуном.

2.6. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается попечителем.

2.7. Заявление от имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, может быть подано:

- лично гражданином;

- помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, действующим на основании доверенности.

2.8. Для подачи заявления гражданину необходимо лично обратиться в пункт приема заявлений и выдачи УЭК (далее - ППЗВ), которые определяются уполномоченной организацией, и представить:

- документ, удостоверяющий его личность;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

2.9. При подаче заявления о выдаче УЭК законным представителем, опекуном, попечителем необходимо также представить фотографию получателя УЭК размером 30х40 мм в цветном исполнении на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

2.10. Для несовершеннолетних граждан, которым не исполнилось шести лет, не требуется представление фотографии при подаче заявления.

2.11. Заявление о выдаче УЭК оформляется гражданином лично, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 22.07.2011 № 363 «О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты» (далее - приказ Миэкономразвития РФ № 363).

2.12. Сотрудник ППЗВ:

- проверяет наличие удостоверения личности установленного образца и соответствие личности гражданина предъявленному документу;

- берет письменное согласие у гражданина на обработку персональных данных для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме;

- выдает для заполнения бланк заявления о выдаче УЭК;

- выдает перечень банков, которые заключили договор с Федеральной уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - ФУО);

- выдает для заполнения бланк заявления на открытие лицевого счета в выбранном гражданином банке (при подаче заявления от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, законный представитель вправе не указывать в заявлении банк, заключивший договор с ФУО);

- осуществляет сверку данных заявления с предоставленными документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Положения. Проверяется наличие заполнения обязательных полей, подписи заявителя и даты заполнения заявления. Внесение исправлений в заявление не допускается;

- с помощью технического устройства берет образец подписи заявителя;

- производит фотографирование заявителя;

- сканирует заявление и документ, удостоверяющий личность заявителя, и формирует электронную заявку, которую подписывает электронной цифровой подписью;

- выдает гражданину расписку о получении заявления на выпуск УЭК с уникальным номером, датой и подписью сотрудника, а также номером телефона, по которому можно узнать о состоянии готовности выпуска УЭК;

- направляет заявку в ФУО на осуществление проверки факта наличия у гражданина действующей УЭК.

2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:

- непредставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления;

- текст заявления не поддается прочтению;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Положения, или фотографии, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Положения, предоставление ненадлежащим образом оформленных документов или фотографий.

2.14. При приеме и обработке заявления сотрудники ППЗВ обеспечивают соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.

3. Проверка сведений, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК


3.1. Уполномоченная организация обеспечивает проведение проверки данных поступивших заявлений о выдаче УЭК с использованием Информационной системы уполномоченной организации (далее - ИС УОС), а также направление соответствующих запросов в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды.

3.2. В случае непрохождения проверки данных поданного заявления гражданину в соответствии с указанной им в этом заявлении контактной информацией сообщается о причинах невозможности изготовления УЭК и возможных дальнейших действиях заявителя.

3.3. Основаниями отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:

- наличие у гражданина действующей УЭК;

- наличие в заявлении недостоверных сведений;

- недействительность какого-либо из представленных документов.

3.4. Оригиналы заявлений о выдаче УЭК, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве данной организации в течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия УЭК, выданной по данному заявлению).

3.5. После завершения проверки данных, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК, уполномоченная организация действует от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности.

4. Выпуск УЭК


4.1. Выпуск УЭК осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 321 «Об утверждении правил выпуска универсальной электронной карты».

4.2. После получения изготовленных УЭК от организаций, осуществляющих выпуск и персонализацию УЭК, в течение двух рабочих дней уполномоченная организация обеспечивает передачу УЭК в банк, выбранный заявителем, с приложением заявления гражданина на открытие лицевого счета.

5. Выдача (доставка) УЭК


5.1. Доставка УЭК, выпущенной по заявлению гражданина, обеспечивается уполномоченной организацией в ППЗВ, указанный гражданином в заявлении, в течение двух рабочих дней после получения уведомления из банка.

5.2. Уполномоченная организация в течение одного рабочего дня после получения УЭК из банка направляет уведомление о готовности УЭК гражданину почтой по месту его жительства в письменном виде и (или) в электронном виде (при наличии электронного адреса гражданина в заявлении) в соответствии с контактной информацией, указанной гражданином в заявлении. В уведомлении указывается адрес ППЗВ, в котором можно получить УЭК, и время.

5.3. УЭК вручается вместе с ПИН-кодом банковского приложения гражданину или законному представителю при личной явке и после удостоверения его личности сотрудником ППЗВ. При этом гражданину выдается номер телефона, по которому можно заявить о необходимости блокирования УЭК.

5.4. При получении УЭК гражданин подписывает документ (расписку) о ее получении, в котором указываются:

- данные документа, удостоверяющего личность;

- номер УЭК;

- дата, место и время вручения УЭК;

- фамилия, имя и отчество лица, выдавшего УЭК.

5.5. Полученная расписка подлежит сканированию и прикреплению к учетной записи гражданина в реестре УЭК.

5.6. Уполномоченная организация уведомляет ФУО о факте выдачи гражданину УЭК и банк, который выбран заявителем.

5.7. В случае отказа от получения УЭК в момент ее вручения гражданином подписывается заявление об отказе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»