ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года № 205

О мерах по реализации Закона Нижегородской области
от 19 декабря 2019 г. № 165-З "Об областном бюджете
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

(с изменениями на 15 декабря 2020 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.07.2020 № 628;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 № 1041

------------------------------------------------------------------------


В целях реализации Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. № 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления в областной бюджет администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на 2020 год.

2.2. Осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, сложившейся по состоянию на 1 января 2020 г., в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с недоимщиками, а также в судебном порядке.

Принимать меры по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.

2.3. Осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.

Осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части своевременного доведения до них платежных реквизитов.

2.4. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 1 февраля 2021 г.), представлять в министерство финансов Нижегородской области:

- аналитическую информацию об исполнении администрируемых доходных источников нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений;

- информацию о сумме недоимки по администрируемым доходным источникам областного бюджета, о сумме недоимки, поступившей в бюджет в отчетном периоде, ее динамике за отчетный период и принимаемых мерах по сокращению недоимки.

3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения в 2020 году поступления в запланированных объемах доходов в областной бюджет:

3.1. Обеспечить достижение прогнозных значений основных социально-экономических показателей развития Нижегородской области на 2020 год.

3.2. Обеспечить мониторинг основных экономических показателей организаций курируемых видов экономической деятельности, в том числе по таким показателям, как объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг), прибыль до налогообложения, фонд начисленной заработной платы, среднемесячная заработная плата работников, средняя численность работников.

3.3. Проводить на постоянной основе работу, в том числе в рамках заседаний ведомственных комиссий (совещаний) с участием работодателей, направленную на увеличение организациями курируемых видов экономической деятельности и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, предотвращение выплаты "теневой" заработной платы.

3.4. Проводить на постоянной основе работу, в том числе в рамках заседаний ведомственных комиссий (совещаний) с участием руководителей организаций, направленную на погашение организациями курируемых видов экономической деятельности задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области.

3.5. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о результатах проведенной по подпунктам 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего постановления работы.

4. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области:

4.1. Осуществлять мониторинг подакцизной продукции, производимой организациями спиртовой, ликеро-водочной, винодельческой и пивоваренной отраслей Нижегородской области, и в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции оказывать содействие организациям отрасли в обеспечении производства этилового спирта, алкогольной продукции и пива в объемах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), одобренным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. № 767, а также в продвижении производимой продукции на территории Нижегородской области и за ее пределами.

4.2. Привлекать предприятия алкогольной отрасли для участия в выставках и дегустационных конкурсах с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и установления взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными партнерами других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

4.3. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами с целью пресечения нелегального оборота в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области.

5. Министерству финансов Нижегородской области совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию):

5.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области мероприятий, направленных на увеличение руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и предотвращение случаев выплаты "теневой" заработной платы.

5.2. Ежеквартально доводить до органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогоплательщиках, имеющих задолженность по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области.

5.3. Доводить до органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда по Нижегородской области.

6. Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области:

6.1. Принять меры по обеспечению максимальной реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на текущий год.

Представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о ходе выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на текущий год в разрезе запланированных к продаже, выставленных на продажу и проданных объектов в сроки, установленные пунктом 17 настоящего постановления.

6.2. Пункт  исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.07.2020 № 628 - см. предыдущую редакцию.

6.3. Осуществлять перечисление в областной бюджет задатков, поступивших от победителей торгов по продаже государственного имущества Нижегородской области (в том числе земельных участков и акций) и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и объектов нежилого фонда, в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора.

6.4. В пределах компетенции принять меры по формированию в установленном законодательством порядке позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части выплаты дивидендов в размере не менее 35% чистой прибыли акционерного общества.

7. Главным распорядителям средств областного бюджета:

7.1. Утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

7.2. Утвердить бюджетные сметы государственным казенным учреждениям Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

7.3. Утвердить государственные задания на оказание государственных услуг и выполнение работ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области.

7.4. Обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

7.5. Обеспечить в 2020 году в пределах компетенции недопущение роста численности работников и сети государственных учреждений Нижегородской области, финансируемых из областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за исключением вновь созданных государственных учреждений Нижегородской области и увеличения численности работников государственных учреждений Нижегородской области в связи с осуществлением новых полномочий.

7.6. Обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных государственных учреждений Нижегородской области в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

7.7. Принимать исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

7.8. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственных программ Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. № 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по форме, установленной министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

7.9. Обеспечить контроль за выполнением государственными учреждениями Нижегородской области государственных заданий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2015 г. № 623 "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и соблюдением государственными учреждениями Нижегородской области планов финансово-хозяйственной деятельности. В случае необходимости проводить корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

7.10. Обеспечить контроль за актуальностью информации о подведомственных государственных учреждениях Нижегородской области, размещающих сведения об учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

7.11. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о расходах, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области и фонда на поддержку территорий.

7.12. Усилить контроль за возвратом бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся на 1 января текущего финансового года в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).

7.13. Проводить работу по недопущению нарушений, связанных с несвоевременной оплатой (в том числе подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области) обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам), а также обеспечить контроль за выполнением судебных решений по вопросам взыскания задолженности по государственным контрактам (контрактам, договорам) в пользу предпринимателей.

Ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета (в том числе по своим подведомственным государственным учреждениям Нижегородской области) по оплате обязательств по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров).

7.14. Осуществлять перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области) в случаях, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета.

Перечисление субсидий юридическим лицам в рамках национальных проектов Российской Федерации (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области), являющихся источником финансового обеспечения расходов осуществляется в соответствии с заключенным соглашением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств и (или) по графику перечисления.

Перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) в рамках реализации мероприятий по празднованию 800-летия г. Нижний Новгород осуществляется учредителем под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у юридических лиц денежных обязательств, или в сумме принятых бюджетных обязательств.  (абзац третий введен постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 № 1041 )

7.15. В целях максимального взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту (контракту) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств обеспечить (в том числе подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области) включение в проект договора государственного контракта (контракта) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условия об оплате поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг на сумму, уменьшенную на величину неустойки.

8. Органам исполнительной власти Нижегородской области - ответственным по государственным программам и мероприятиям, не включенным в государственные программы Нижегородской области, по объектам Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2020-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2019 г. № 960, обеспечить контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обязательств по софинансированию объектов капитального строительства за счет средств местных бюджетов.

9. Установить, что получатели средств областного бюджета, государственные бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (контрактах, договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Нижегородской области для такого государственного контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:

а) до 30 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе государственного контракта (контракта, договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Нижегородской области, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) свыше 30 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по распоряжениям Правительства Нижегородской области и (или) при включении в указанные государственные контракты (контракты, договоры) условия о перечислении авансовых платежей на лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение работ, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на осуществление расходов в финансово-банковской сфере, плательщиком по которым является министерство финансов Нижегородской области, и государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в подпункте "ж" настоящего пункта);

в) до 50 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) по договорам на оказание услуг в рамках проведения торжественных мероприятий;

г) до 100 процентов суммы, на которую оформлена сделка (счет), при условии, что сумма сделки (счета) не превышает 100 тыс. рублей (за исключением оплаты денежных обязательств при выполнении работ и оказании услуг в сфере строительства);

д) по оплате арендных платежей и коммунальных услуг по арендуемым помещениям в соответствии с условиями договоров, заключенных арендодателями с арендаторами и, соответственно, арендодателями с поставщиками услуг;

е) по оплате за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" или в соответствии с условиями договоров, заключенных с поставщиками электрической энергии;

(подпункт "е" изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 № 1041 - см. предыдущую редакцию)

ж) до 100 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) - по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным в целях приобретения дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения услуг связи, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, аренды, бронирования мест и проживания в гостиницах, подписки на печатные и электронные издания и их приобретения, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в научных, методических, научно-практических конференциях по предоставлению доступа к видеотрансляции вебинара, по предоставлению права на использование простой (неисключительной) лицензии, по предоставлению права на использование программного продукта и иных конференциях, проведения олимпиад школьников, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, проведения международной молодежной смены, проведения профильных экологических лагерей, проведения областных профильных лагерей (смен), организации питания организованных групп детей в пути следования до места назначения и обратно, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям объектов, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 670 кВт, организации презентаций Нижегородской области, проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по мобилизационной подготовке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»