Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2019 года № 965

Об утверждении Порядка предоставления, распределения
и расходования субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на реализацию мероприятий по
благоустройству сельских территорий



_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 6 августа 2020 года № 652

_______________________________________________________________________________


В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением 7 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, и в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области:

от 14 ноября 2018 г. № 760 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности";

от 5 апреля 2019 г. № 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. № 760";

от 21 ноября 2019 г. № 853 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2 настоящего постановления.

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.

Действие пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 14 июня 2019 г.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию



И.о.Губернатора                                   Е.Б.Люлин


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 декабря 2019 г. № 965

     

Порядок
предоставления, распределения и расходования
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области
на реализацию мероприятий по благоустройству
сельских территорий


     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением 7 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Правила), и устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидия).

1.2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Нижегородской области, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Нижний Новгород), городских поселений Нижегородской области.

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).

1.3. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа), в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является Министерство.

1.5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

При этом объем софинансирования муниципальным образованием мероприятий по благоустройству сельских территорий должен составлять не менее 4% общего объема финансового обеспечения реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты).

     

     2. Цели и условия предоставления и расходования субсидии

2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

2.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающих мероприятия по реализации проектов, по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

2.3. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятия по реализации проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) обеспечение финансирования реализации проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств, в объеме не менее 30 процентов от сметной стоимости проекта;

3) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

4) работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия;

5) заключение соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Порядка.

2.4. Субсидия предоставляется органу местного самоуправления в размере, установленном в пункте 4 Правил.

     3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидии, определяются по результатам конкурсного отбора проектов муниципальных образований, осуществляемого комиссией, образованной Министерством (далее - отбор, Комиссия).

3.2. Организатором проведения отбора является Министерство.

3.3. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в срок до 14 июня текущего года представляют в Министерство заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов (далее - заявка):

- паспорта общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, оформленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- копии решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающего принятие решения о реализации проекта и обеспечении наличия в местном бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;

- копии документов (в том числе протоколы собраний, договоры, соглашения, гарантийные письма) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) граждан, подтверждающих их участие в реализации проекта в различных формах (в том числе денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств);

- копии правового акта об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана поселения/городского округа, на территории которого планируется реализация проекта;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае обязательности их получения) или копии положительного заключения экспертизы сметной документации по объекту;

- копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет и так далее);

- презентационных материалов по реализации проекта (слайды, видео), при наличии;

- сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики о численности населения сельской территории, на которой планируется реализация проекта, в разрезе населенных пунктов (по состоянию на 1 января текущего года).

3.4. Копии документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, для составления (оформления) которых утверждены формы, должны быть составлены (оформлены) в соответствии с утвержденными формами.

Предоставленные документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

3.5. Глава (глава администрации) муниципального образования несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в заявке.

3.6. Заявка регистрируется Министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается в Комиссию для рассмотрения.

3.7. В течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, Комиссия:

1) проводит отбор в соответствии с критериями конкурсного отбора проектов муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку, и формирует рейтинг проектов по благоустройству сельских территорий (далее - рейтинг) в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка;

2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении проекта в рейтинг, и направляет муниципальному образованию письменное уведомление с указанием причин отказа.

3.8. В ходе проведения отбора по каждому проекту подсчитывается итоговый балл, определяемый как сумма баллов по каждому из критериев.

Рейтинг формируется в порядке убывания итогового балла.

При наличии нескольких проектов с одинаковым итоговым баллом предпочтение отдается проекту с более ранней датой регистрации заявки.

В случае если дата регистрации заявки совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольший уровень софинансирования проекта за счет вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

В случае если уровень софинансирования проекта за счет вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольшую долю финансирования проекта за счет средств местного бюджета.

Формирование рейтинга осуществляется с учетом общественно значимых проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прошедших отбор в соответствии с разделом 3 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. № 760 (далее - Порядок № 760), и не получивших субсидию по основанию, указанному в пункте 3.13 Порядка № 760.

3.9. Основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении проекта в рейтинг:

1) муниципальным образованием представлены документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, или документы представлены не в полном объеме;

2) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения;

3) несоответствие муниципального образования установленным настоящим Порядком требованиям и условиям предоставления субсидии.

3.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.

3.11. На основании составленного Комиссией рейтинга с учетом установленной в нем очередности проектов Министерством формируется перечень проектов по благоустройству сельских территорий на очередной финансовый год по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Перечень), который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке для принятия решения о софинансировании расходных обязательств Нижегородской области.

3.12. На основании Перечня и в соответствии с распределением субсидий между бюджетами муниципальных образований, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий с учетом требований, установленных разделом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903 (далее - Соглашение, Правила предоставления и распределения субсидий).

Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в Министерство:

- выписку из муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятия по реализации проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.

     

     4. Методика распределения субсидий между
     муниципальными образованиями

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»