Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 180

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 6 декабря 2019 г. № 924

     

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства
Нижегородской области от 29 марта 2019 г № 180
"Об утверждении государственной программы "Капитальный ремонт
образовательных организаций Нижегородской области,
реализующих общеобразовательные программы"



1. Наименование и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

     
     "Об утверждении государственной программы
     "Капитальный ремонт образовательных организаций
     Нижегородской области"

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области" (далее - Программа).".

2. В государственной программе "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы", утвержденной постановлением:

2.1. Наименование государственной программы, раздел 1 "ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ" и раздел 2 "ТЕКСТ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:

     
     "Государственная программа

     "Капитальный ремонт образовательных организаций
     Нижегородской области"

     (далее - Программа)

     1. Паспорт программы

1. Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2. Цель Программы

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

3. Задачи Программы

Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным образовательным организациям, реализующим общеобразовательные программы (далее - МОО) и программы дошкольного образования (МДОО), согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса

4. Этапы и сроки реализации Программы

2019-2024 годы

Программа реализуется в один этап

5. Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 19 067 468,2 тыс. руб., в том числе по годам в тыс. руб.:

     2019 год - 700 000,0 тыс. руб.;
     2020 год - 1 367 556,3тыс. руб.;
     2021 год - 2 048 530,8 тыс. руб.;
     2022 год - 2 536 121,0 тыс. руб.;
     2023 год - 3 934 700,7 тыс. руб.;
     2024 год - 8 480 559,4 тыс. руб.

Итого: 19 067 468,2 тыс. руб.

6. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

Индикатор достижения цели:

- доля общеобразовательных организаций, в которых требуется комплексный капитальный ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций, достигнет 0% до конца 2022 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве МОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий, в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года;

- доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий (благоустройство), в общем количестве МДОО, достигнет 0% до конца 2024 года.

Показатели непосредственного результата:

- количество МОО, в которых проведен комплексный капитальный ремонт - 26;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли - 192;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения - 163;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления - 138;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей - 142;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт фасадов зданий МОО - 248;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений зданий МОО - 224;

- количество МОО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство) - 164;

- количество МДОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли - 276;

- количество МДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения - 252;

- количество МДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления - 247;

- количество МДОО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей - 339;

- количество МДОО, в которых проведен капитальный ремонт фасада - 317;

- количество МДОО, в которых проведены общестроительные работы - 309;

- количество МДОО, в которых проведено благоустройство территории - 305


2. Текст программы

2.1. Содержание проблемы

Программа разработана в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413, установлены требования, в том числе, к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для воспитанников и обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

При достаточно высоком уровне развития системы образования Нижегородской области материально-техническая база образовательных организаций Нижегородской области в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания образовательных организаций Нижегородской области физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы МДОО и МОО Нижегородской области не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, в частности, организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена безопасность и комфортность условий их осуществления.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы МДОО и МОО Нижегородской области является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.

Ежегодно муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области выделяются муниципальные средства, для подготовки МДОО и МОО Нижегородской области к новому учебному году.

Данных средств достаточно только на проведение косметического ремонта зданий и на исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На территории Нижегородской области на начало 2018/2019 учебного года функционирует:

896 муниципальных МОО, в которых обучаются 321 098 учащихся, в том числе в сельской местности - 448 организаций с 47 484 учащимися, реализующих общеобразовательные программы;

1165 муниципальных МДОО с 172 578 воспитанниками, в том числе в сельской местности - 339 организаций с 19 015 воспитанниками.

Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проведен мониторинг состояния муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт по отдельным видам работ.

В мониторинге приняли участие все муниципальные районы и городские округа Нижегородской области.

По итогам проведенного мониторинга определено количество образовательных организаций, в которых необходимо выполнить ремонтные работы капитального характера:

     
     Таблица 1