Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6225

Приложение № 6
к постановлению администрации
города
от 14.05.2019 № 1523


3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» (далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

ДТ

Соисполнители подпрограммы

ДСиКР (МКУ «ГУММиД)

КУГИиЗР

Задача Подпрограммы 1

Развитие наземного транспорта

Развитие метрополитена

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2018-2020 годы, деление на этапы не предусмотрено

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответст-венный исполни-тель, соиспол-нители

2018 год
2019 год
2020 год
Всего


Всего, в том числе:

2 697 806 060,50
1 925 115 264,12
1 954 309 200,09
6 577 230 524,71


ДТ

3 274 944,00
894 811 352,00
894 811 352,00
1 792 897 648,00


КУГИиЗР

1 234 709 360,84
1 004 476 412,12
1 032 720 748,09
3 271 906 521,05


МКУ «ГУММИД»

(ДСиКР)

1 435 072 680,66
0,00
0,00
1 435 072 680,66


МКУ «ЦДС» (ДТ)

24 749 075,00
25 827 500,00
26 777 100,00
77 353 675,00


Целевые индикаторы Подпрограммы 1

1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390,0 млн. человек.

2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршруты с нерегулируемым тарифом) - 90%.

3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут.

4. Пассажиропоток метрополитена составит 36 млн. пассажиров в год.

5. Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км.


3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.

На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.

По итогам 2017 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 0,96 % по отношению к предыдущему году и составил 341,9 млн. пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.

В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2016 года доля частных перевозчиков в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок составила 52%.

Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Доля поездок на метрополитене составила 8% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.

Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.

В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.

В настоящее время администрация города Нижнего Новгорода участвует в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 № 859), в рамках которой предусмотрена закупка автобусов, вагонов метро, оборудованных, в том числе, для перевозки маломобильных групп населения.

В городе действует 15 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 115 автобусных маршрутов, из которых 59 обслуживаются муниципальным автобусным парком. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.

В период 2017 - 2018 гг. проводится оптимизация маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:

оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;

оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.

По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), увеличится роль метрополитена.

3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1

Развитие наземного транспорта.

Развитие метрополитена.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется с 2018 года по 2020 год в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.

3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1

Информация о составе и значении целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.

3.2. Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» (далее - Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2