Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274

     


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от  15 февраля 2019 года № 84



Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274
"Об утверждении государственной программы
"Развитие здравоохранения Нижегородской области
на 2013-2020 годы"


     1. В наименовании и в пункте 1 постановления слова "на 2013-2020 годы" исключить.

     2. В государственной программе "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением:

2.1. В наименовании государственной программы, по тексту государственной программы и в приложениях к ней слова "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы" заменить словами "Развитие здравоохранения Нижегородской области".

2.2. Раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"Паспорт Программы

     

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";
подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении";
подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области";
подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области";
подпрограмма 12 "Региональный проект "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 13 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
подпрограмма 14 "Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";
подпрограмма 15 "Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
подпрограмма 16 "Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
подпрограмма 17 "Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения";
подпрограмма 18 "Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг";
подпрограмма 19 "Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Укрепление общественного здоровья)"

Цель Программы

Увеличение продолжительности жизни населения Нижегородской области, укрепление его здоровья и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний на основе обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Создание условий для развития государственно-частного партнерства, увеличение доли частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
5. Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе, детей.
6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе, детей.
7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
8. Повышение эффективности и доступности лекарственного обеспечения, в том числе, в амбулаторных условиях.
9. Развитие региональной информационной системы здравоохранения на основе перехода на новые информационные технологии, автоматизации процесса информационного взаимодействия между медицинскими организациями, министерством здравоохранения Нижегородской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.
10. Осуществление территориального планирования здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающего доступность медицинской помощи в течение регламентированного времени.
11. Повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области.
12. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам Нижегородской области.
13. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
14. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных.
15. Снижение младенческой смертности до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости.
16. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Нижегородской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
17. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации.
18. Увеличение объема экспорта медицинских услуг.
19. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет: совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели Программы:
(приложение 1 к настоящей Программе)

смертность от всех причин;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе, от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди взрослого населения;
распространенность потребления табака среди детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, представляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области (далее - регион);
средняя заработная плата среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе;
ожидаемая продолжительность жизни,
смертность населения трудоспособного возраста

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в три этапа:
первый этап: 2013 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы;
третий этап: 2021-2024 годы

Объемы финансирования Программы,
тыс. руб.
(приложение 2 к настоящей Программе)

693 555 424,35 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета по предварительной оценке:
19 124 737,30 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы);
средства областного бюджета по предварительной оценке:
257 659 563,54 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы);
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:
415 710 645,51 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы);
средства юридических лиц по предварительной оценке:
1 060 478,00 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы);
средства из иных источников по предварительной оценке:
0 тыс. руб., (с 2013 по 2024 годы)

тыс. рублей

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

26338 167,12

38160 819,55

52325 634,96

49954 096,11

50644 190,80

59813 499,62

64916 636,50

69489 640,40

70988 429,50

70732 936,60

70025 636,60

70165 736,60

693 555 424,35

федеральный бюджет

776 050,70

2 023 161,93

1 691 527,83

1 296 346,64

896 898,10

1 432 023,00

2 197 953,00

3 256 903,00

1 666 152,30

1 720 973,60

1 015 573,60

1 151 173,60

19 124 737,30

областной бюджет

5 211 438,60

12506 511,50

22351 850,62

20792 226,50

20966 414,90

23525 970,22

24765 101,10

25379 922,70

25772 592,50

25462 278,30

25460 378,30

25464 878,30

257 659 563,54

ТФ ОМС

20350 677,82

23631 146,12

27221 778,50

27865 522,97

28780 877,80

34855 506,40

37953 582,40

40852 814,70

43549 684,70

43549 684,70

43549 684,70

43549 684,70

415 710 645,51

юридические лица

0,00

0,00

1 060 478,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 060 478,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
всего: 173 624 808,47 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
всего: 367 884 574,15 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";
всего: 1 060 478,00 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
всего: 64 072 677,69 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).  
Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
всего: 12 517 949,68 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
всего: 7 479 102,19 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
всего: 3 290 872,90 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
всего: 19 541 061,00 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении";
всего: 1 008 033,65 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области";
всего: 34 727 168,62 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы).
Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области";
всего:0,00 тыс. руб. (с 2018 по 2024 годы).
Подпрограмма 12 "Региональный проект "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи";
всего: 710 422,40 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 13 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
всего: 1 707 679,10 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 14 "Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";
всего: 3 137 782,40 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 15 "Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
всего: 466 613,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 16 "Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 17 "Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения";
всего: 2 326 201,10 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
Подпрограмма 18 "Развитие экспорта медицинских услуг";
всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы).
подпрограмма 19 "Формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Укрепление общественного здоровья)";
всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы)

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение смертности от всех причин с 16,10 до 12,6 на 1000 населения;
снижение материнской смертности с 10,3 до 3,5 случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми;
снижение младенческой смертности с 8,8 до 4,3 на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 987,7 до 462,0 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,7 до 8,4 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 225,9 до 173,9 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 10,8 до 2,11 на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 17,5 до 6,4 литра на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 38,5% до 24,0%;
снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков с 25,0% до 11,0%;
снижение заболеваемости туберкулезом с 52,3 до 30,0 на 100 тыс. населения;
увеличение обеспеченности врачами с 32,9 до 33,3 на 10 тыс. населения;
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Нижегородской области с 124,10% до 200%;
повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области с 63,60% до 100%;
повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области с 38,20 до 100%;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 68,98 до 76,50 лет;
смертность населения трудоспособного возраста с 526,8 до 401,2на 100 тыс. населения

".

2.3. Абзацы первый - девятнадцатый раздела "Общая характеристика сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний характеризуется следующими показателями: показатель курящих в Нижегородской области: взрослые - 51%, дети в возрасте 11-17 лет - 36% (РФ - 34%). 8 516 детей состоит на учете как потребители наркотических и психотропных веществ. До 18 лет начинают курить свыше 80% юношей и 50% девушек.

По итогам 2011 года, распространенность ожирения у населения составляет 4,31 на 1000, в том числе: 8,6 на 1000 у детей 0-14 лет (0,9%), 14,9 на 1000 у подростков 15-18 лет (1,5%), 3,25 на 1000 у лиц старше 18 лет (0,3%).

По данным центров здоровья Нижегородской области из числа обратившихся взрослых граждан 63% имеют избыточную массу тела.

Несмотря на проводимую Правительством Нижегородской области работу, только 19,4% жителей области регулярно занимаются физкультурой и спортом.

Сеть медицинских организаций, участвующих в программе государственных гарантий, сформирована с учетом 3-уровневой системы оказания медицинской помощи.

На 1 января 2013 года медицинскую помощь оказывает 209 медицинских организаций, из них 173 государственных учреждения (110 больниц, 3 госпиталя, 10 диспансеров, 8 родильных домов, 29 поликлиник, 4 женских консультации, 1 станция скорой медицинской помощи, 8 медицинских центров), 8 федеральных учреждений, 28 частных медицинских организаций.

По итогам 2012 года учреждений 1 уровня, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и первичную стационарную, в том числе, первичную специализированную медицинскую помощь, насчитывалось 147 (71% в структуре медицинских организаций). Медицинские организации 1 уровня включают 64 фельдшерских здравпункта, 59 ФП, 835 ФАП, 94 врачебных амбулаторий, 54 участковые больницы, 123 кабинета врача общей практики, в том числе, 115 - в сельской местности (до норматива необходимо создание еще 32 кабинетов). Впервые создано 114 домовых хозяйств (при норме 103).

Создана служба неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях, работающая во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Однако неотложная помощь не получила должного развития (в 2012 году план выполнен только на 68%).

В Нижегородской области работают 14 взрослых и 7 детских Центров здоровья.

В медицинских организациях 1 уровня открыто 4 отделения и 40 кабинетов профилактики. Однако действующая система кабинетов и отделений профилактики не отвечает требованиям, установленным приказом Минздрава России от 15 мая 2012 г. № 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", и не может обеспечить необходимые объемы профилактической работы с населением области, в частности выполнение норматива объема для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью.

Планируется увеличение посещений населения с профилактической целью с 27% до 34%, развитие патронажной службы с увеличением активных посещений на 20%.

Планируется проведение диспансеризации 21% граждан определенных групп взрослого населения, застрахованных в рамках обязательного медицинского страхования, а также детского населения.

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи будет направлено на привлечение частных медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи (с 28 до 130).

Предусмотрено расширение лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению: увеличение количества кабинетов врачей общей практики (со 123 до 155), сохранение сети ФАПов и ФП, расширение сети врачебных амбулаторий (с 94 до 110) на основе реорганизации участковых больниц, использование мобильной центров здоровья (2).

Запланировано расширение сети кабинетов профилактики (с 40 до 229), отделений профилактики (с 4 до 42), проведение диспансеризации и медицинских осмотров.

Для лиц с кризисным состоянием расширение количества кабинетов социально-психологической помощи (с 10 до 21) с "Телефоном доверия".

Предусматривается увеличение объемов неотложной медицинской помощи до федерального норматива на основе интенсификации работы медицинского персонала, увеличение объемов стационарозамещающей помощи до федерального норматива на основе увеличения количества стационарозамещающих коек.