Отменен в части


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2019 года № 115

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы

(с изменениями на 28 февраля 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 22.10.2019 № 3948;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.02.2020 № 609;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.08.2020 № 2850;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.01.2021 № 33;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2021 № 1109;
постановлением администрации города Н.Н. от 31.05.2021 № 2304;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.08.2021 № 3444;  
постановлением администрации города Н.Н. от 15.11.2021 № 4993;
постановлением администрации города Н.Н. от 11.03.2022 № 954;
постановлением администрации города Н.Н. от 16.05.2022 № 2093;
постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2022 № 3959;
постановлением администрации города Н.Н. от 12.08.2022 № 4080;
постановлением администрации города Н.Н. от 02.11.2022 № 5933;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.12.2022 № 6936;
постановлением администрации города Н.Н. от 27.12.2022 № 7147;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.02.2023 № 1119

------------------------------------------------------------------------     
______________________________________________________________________

Настоящее постановление утратило силу с 01.01.2023 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы
на основании постановления администрации города Н.Н.
от 27.12.2022 № 7147    

______________________________________________________________________

     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2019 в части действия муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2019-2020 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.03.2018 № 795 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071».

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».     

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Установить начало срока действия муниципальной программы с 1 января 2019 года.

          

Глава города                                                                  В.А.Панов


Р.Ю.Колосов

433 02 33



  УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города
     от 23.01.2019 № 115

(Муниципальная программа изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н.  от 14.08.2020 № 2850;
в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425; от 14.01.2021 № 33; от 22.03.2021 № 1109; от 31.05.2021 № 2304;
от 18.08.2021 № 3444;  от 15.11.2021 № 4993; от 11.03.2022 № 954; от 16.05.2022 № 2093; от 08.08.2022 № 3959;
от 12.08.2022 № 4080; от 02.11.2022 № 5933; от 20.12.2022 № 6936; от 28.02.2023 № 1119)


Муниципальная программа
«Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода»
на 2019-2024 годы

(далее - муниципальная программа, программа)

         


Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
(Раздел 1 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 28.02.2023 № 1119

 - см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муниципальной программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет.
Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»)
Муниципальное казенное учреждение «Нижегородское городское лесничество» (далее - МКУ «Нижегородлес»)
Муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода»)
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ)
Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент строительства эг. Н.Новгорода)
Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС Г.Н.Новгорода»)

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической ситуации на территории города

Задачи муниципальной программы

Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов
Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города
Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

662 148 255,45

491 279 909,83

331 297 280,76

485 938 961,60

634 877 371,04

209 610 800,00

ДБ

40 413 090,16

4 152 373,48

38 200,00

13 874,84

993 457,09

9 137 561,80

Администрации районов города (ДБ)

16 776 169,55

9 442 762,98

81 381 254,56

72 496 983,80

49 206 781,95

79 842 233,20

МКУ «Нижегородлес» (ДБ)

63 113 655,00

64 798 408,65

66 631 410,00

81 947 263,27

79 841 600,00

79 841 600,00

МКУ «Горкомэкологии Нижнего Новгорода» (ДБ)

111 338 166,37

49 983 706,72

71 720 914,20

331 480 839,69

504 835 532,00

40 789 405,00

МКУ ГлавУКС Г.Н.Новгорода» (департамент строительства эг. Н.Новгорода)

423 569 902,60

362 902 658,00

106 849 102,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «УМК НН» (ДБ)

6 937 271,78

0,00

4 676 400,00

0,00

0,00

0,00

Целевые индикаторы муниципальной программы

Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов к 2020 году - 30 %
Доля общих нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей - 10%
Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес»- 0,068%.
Доля площади мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ «Нижегородлес» - 21,74%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) к 2020 году -30%
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) к 2020 году - 26%
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) к 2020 году - 26%
Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) - 10%.
Доля нестандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) - 10%.
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) - 10%.
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев - 100%.
Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к запланированному количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта «Чистая страна» - 100%.


Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы

     

2.1. Характеристика текущего состояния.
(пункт в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.09.2020 № 3425 - см. предыдущую редакцию)


Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.

Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.

Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.), однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.

Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.

Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.

Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.

За последние годы объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.

Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ «Нижегородлес».

Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.

По данным на 1 января 2019 года 79% площади городских лесов имеют лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышения уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.

В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.

Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.

Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ «Нижегородлес». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.

В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению лесов.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;

мероприятия по ликвидации и рекультивации свалок отходов;

реализация мероприятий федерального проекта;

ряд других вопросов.

Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:

1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.

С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:

а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.

Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»