Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годы (с изменениями на 1 марта 2023 года)

3.1. Подпрограмма
«Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»
(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 01.03.2023 № 1193
- см.
предыдущую редакцию)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Подпрограммы 1

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Задачи Подпрограммы 1

1. Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющих детей и несовершеннолетним гражданам города Нижнего Новгорода, находящимся в социально опасном положении.

2. Оказание социальной поддержки, совершенствование и создание условий по улучшению качества жизни, жизнедеятельности и повышению статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации 2019- 2024 годы.


     Строка "Объемы..." изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н.
от 22.11.2022 № 6365; в ред. от 01.03.2023 № 1193 - см. предыдущую редакцию

     

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб. коп.

ГРБС

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Всего,
в том числе

400 305 156,17

401 022 476,61

438 184 580,32

526487
902,14

474 240 795,00

474 240 795,00

2714481
705,24

Департамент по социальной политике

400 305 156,17

400 297 416,61

437 967 980,32

526487
902,14

474 240 795,00

474 240 795,00

2714481
705,24

Администрации районов города (Департамент по социальной политике)

0,00

725 060,00

216 600,00

0,00

0,00

0,00

941 660,00

               

Целевые индикаторы Подпрограммы 1

Обеспеченность  городскими пособиями семей Нижнего Новгорода из числа, имеющих на это право - 100%.
Готовность к каникулярному периоду, подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 100%.
Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием - 7 545 чел. в день.
Доля детей и подростков, в отношении которых осуществлены мероприятия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах - 100%
Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами адресной и иной социальной поддержки - 100%
Доля ветеранов города Нижнего Новгорода, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни - 36%


3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1.

     3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы 1.

Поддержка семьи, материнства и детства является одной из приоритетных задач социальной политики государства. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В целях дополнительной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в городе Нижнем Новгорода с 2002 года выплачиваются городские социальные пособия. Среди них такие пособия как:

Выплата ежеквартального пособия многодетным семьям, имеющим пять и более детей.

Выплата ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Выплата единовременного пособия первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Выплата ежеквартального пособия  на детей многодетных и одиноких матерей (отцов) из малообеспеченных семей.

Выплата единовременного пособия студенческим семьям, обучающимся на дневных отделениях высших и средних профессиональных образовательных учреждений при рождении первого ребенка.

Выплата единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей.

Все пособия оформляются и выплачиваются через органы социальной защиты населения по схеме, «встроенной» (программно-технологическом уровне, принцип «единого окна») в систему назначения и выплаты федеральных и региональных пособий.

С 1 января 2012 года, когда во всех городах и районах Нижегородской области взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные выплаты (произошла монетизация льгот на детское питание), в городе Нижнем Новгороде удалось сохранить систему обеспечения детей первых лет жизни натуральной кисломолочной продукцией.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.11.2006 года № 133-З городу Нижнему Новгороду были переданы государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет.

В настоящий момент в городе Нижнем Новгороде функционирует 3 молочные кухни, расположенные в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города и 43 пункта раздачи молочного питания во всех районах города, которые обеспечивают специальным молочным питанием 7,5 тысяч  детей льготных категорий бесплатно, а также около 9,0 тысяч детей - за личные средства граждан. Ежегодно отмечается увеличение численности детей, имеющих право на бесплатное получение питания.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.

В городе Нижнем Новгороде на базе муниципального учреждения муниципальный центр «Надежда» сформировалась четкая система организации отдыха и занятости детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, улучшается материально-техническая база подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволяет обеспечивать полноценный отдых детей в каникулярное время.

Для организации занятости детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых в каникулярное время создаются профильные и трудовые отряды для детей среднего и старшего возраста.

В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.

На сегодняшний день обеспечивается эффективное взаимодействие всех заинтересованных субъектов по решению задач, связанных с финансированием различных направлений отдыха и занятости детей в каникулярное время, укреплению материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, повышению уровня кадрового и содержательного обеспечения.