Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода. |
Соисполнители Подпрограммы 2 | |
Задачи Подпрограммы 2 | 1. Обеспечение адресной поддержки, направленной на повышение качества жизни семей, имеющих в своем составе инвалидов; 2. Обеспечение возможности по улучшению качества жизни и созданию беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации 2019 - 2024 годы. |
Строка "Объемы..." изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.11.2022 № 6365; в ред. от 01.03.2023 № 1193 - см. предыдущую редакцию
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. коп. | |||||||
ГРБС | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Всего | |
Всего, | 1 555 325,00 | 1 320 000,00 | 1 343 281,49 | 1385252,16
| 1 600 000,00 | 1 600 000,00 | 8803858,65
| |
Департамент по социальной политике | 1 555 325,00 | 1 320 000,00 | 1 343 281,49 | 1385252,16 | 1 600 000,00 | 1 600 000,00 | 8803858,65
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 | Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за назначением ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума - 100%. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы 2.
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. В настоящее время проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов.
Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры, приспособленной для инвалидов, что затрудняет их доступ к объектам социальной, транспортной и информационной инфраструктур.
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугам.
По состоянию на 1 февраля 2017 года в Нижнем Новгороде проживает 109 746 инвалидов (8,89% от населения города), в том числе 3186 чел. - дети-инвалиды. Из них 2073 чел.- инвалиды с нарушениями функций зрения, 706 чел. - инвалиды с нарушениями функций слуха, 637 чел. - инвалиды-колясочники, 264 чел. - инвалиды Великой Отечественной войны.
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" в части формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности разработан и утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12 января 2016 года №23 План мероприятий администрации города Нижнего Новгорода («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых (исполняемых) на них услуг (функций), которым определяются: значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых предоставляются услуги; сроки их достижения на период 2015-2020 годов; перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения.
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Несмотря на уже реализованные в Нижнем Новгороде мероприятия, проблемы создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, сегодня остро актуальны.
В целях дальнейшего решения проблем доступной для инвалидов среды для создания им равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения населения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, эта задача будет решаться в рамках Подпрограммы «Доступная среда», мероприятия которой направлены на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (социальная сфера, сферы, образования, спорта, культуры) на основе данных, полученных в результате паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение адресной поддержки, направленной на повышение качества жизни семей, имеющих в своем составе инвалидов;
2. Обеспечение возможности по улучшению качества жизни и созданию беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2.
Подпрограмма 2 реализуется в 2019-2024 годы без деления на этапы.
3.2.2.4. Целевые индикаторы Подпрограммы 2.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Подпрограммы 2 приведена в таблице 1 Программы.