ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 года № 3752
Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
(с изменениями на 6 февраля 2020 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Н. Н. от 17 марта 2021 года № 1043
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н. Н. от 06.02.2020 № 421
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города В.А.Панов
И.С.Мошес
432 74 71
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации
города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(в ред. постановления администрации города Н. Н. от 06.02.2020 № 421)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Контрольная деятельность в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным о контрактной системе, за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - субъекты контроля).
1.4. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Деятельность по контролю осуществляется должностными лицами Управления.
1.6. К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются эксперты, представители экспертных организаций.
1.7. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относится назначение контрольного, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Управления на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия.
В приказе указывается:
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля;
место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
ФИО должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.2. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника (заместителем начальника) Управления.
2.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным начальником Управления.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника (заместителя начальника) Управления, принятого:
2.5.1. На основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
2.5.2. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
2.5.3. В случае, предусмотренном подпунктом 4.7.3 Порядка.
2.6. Запросы о предоставлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.7. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля информации и документов по запросу должностных лиц Управления, осуществляющим контрольную деятельность, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации и документов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
3. Проведение контрольного мероприятия
3.1. При реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе Управление осуществляет контроль:
3.1.1. подпункт исключен постановлением администрации города Н. Н. от 06.02.2020 № 421 - см. предыдущую редакцию
3.1.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного Федерального закона о контрактной системе.
3.1.3. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
(Подпункт 3.1.3 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н. Н. от 06.02.2020 № 421 - см. предыдущую редакцию)
3.1.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.1.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.1.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги.
3.1.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Управления или проверочной группой Управления.
3.3. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Управления.
3.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Управления, должностным лицом Управления осуществляется проверка полноты представленных субъектом контроля таких документов и информации.
3.5. В случае, если субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 3.13.4 Порядка, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.17 Порядка, должностное лицо Управления направляет повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 3.13.4 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.6. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц Управления.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.8. Срок выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществлению других действий по контролю.
3.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Управления.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующих дополнительного изучения.
3.11. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника Управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника Управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
3.13.1. На период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.13.2. На период организации и проведения экспертиз, но не более чем 20 рабочих дней.
3.13.3. На период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем 20 рабочих дней.