Особенности оформления служебной переписки
(в ред. постановления Правительства области
от 13.08.2019 № 569 - см. предыдущую редакцию)
Служебная переписка - различные виды официальных документов информационно-справочного характера, используемых для обмена информацией в деятельности органов власти, организаций и граждан.
Виды деловой переписки и их названия - служебное письмо, телеграмма, телекс, факсограмма (факс), телефонограмма.
Служебное письмо - документ информационно-справочного характера, направляемый органом власти, организацией, должностным лицом адресату (органу власти, организации или лицу) по каналам СЭДО, МЭДО и почтовой связью. В зависимости от содержания и назначения письма могут быть: инструктивными, гарантийными, информационными, методическими, благодарственными, поздравительными, рекламными, есть также письма-просьбы, письма-извещения, письма-приглашения и т.д.
Телеграмма - документ информационно-справочного характера, направляемый адресату (органу власти, организации или лицу) по телеграфной сети общего пользования. В зависимости от автора, характера содержания телеграммы могут быть составлены в виде поручений.
Телекс (телетайпограмма) - телеграмма, передаваемая по абонентской телеграфной (телексной) сети.
Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.
Телефонограмма - документ информационного характера, передаваемый и получаемый по телефонной связи.
1. Служебные письма.
1.1. Служебные письма, как вид документа, по назначению могут быть инициативными, ответными и сопроводительными.
Письма оформляются на специальных бланках - бланках письма (приложение 1, 2) и печатаются шрифтом Times New Roman Cyr размером 14 кеглей (приложение 35).
В органах исполнительной власти используются бланки для писем с угловым и продольным расположением реквизитов.
1.2. При оформлении служебных писем используются следующие реквизиты:
герб Нижегородской области;
наименование органа исполнительной власти;
справочные данные об организации;
дата документа;
регистрационный номер документа;
ссылка на регистрационный номер и дату документа;
адресат;
заголовок к тексту;
текст;
отметка о наличии приложения;
подпись;
отметка об исполнителе;
визы согласования документа;
Обязательными реквизитами, обеспечивающими юридическую силу служебного письма, являются:
- наименование организации (должностного лица) - автора документа,