ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2018 года № 3675
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка,
противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы
(с изменениями на 18 ноября 2022 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 23 декабря 2022 года № 7099
_______________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 18.04.2019 № 1239;
постановлением администрации города Н.Н. от 04.10.2019 № 3575;
постановлением администрации города Н.Н. от 11.03.2020 № 844;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.08.2020 № 2945;
постановлением администрации города Н.Н. от 19.02.2021 № 669;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.07.2021 № 3107;
постановлением администрации города Н.Н. от 16.11.2021 № 5047;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.02.2022 № 778;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.05.2022 № 2247;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.11.2022 № 6204
----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, в целях продолжения работы по повышению качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию преступности, наркомании, созданию условий безопасности личности и общества от угроз терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города Нижнего Новгорода, принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.
3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода в сроки, определенные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228.
4. Считать утратившим силу с 01.01.2019 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17.11.2017 № 5504 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2018 - 2020 годы» в части действия муниципальной программы на 2019-2020 годы.
5. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сдобнякова В.В.
8. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2019.
Глава города В.А.Панов
А.И.Мизерий
419 31 84
от 20.08.2020 № 2945; от 19.02.2021 № 669; от 28.07.2021 № 3107; от 16.11.2021 № 5047; от 28.02.2022 № 778;
от 20.05.2022 № 2247; от 18.11.2022 № 6204)
Муниципальная программа
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности
и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2019 - 2024 годы
(далее - Программа)
____________________________________________________________________
По тексту постановления
слова «управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода» в соответствующем падеже заменены
словами «департамент по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода» в соответствующем падеже
на основании постановления администрации города Н.Н от 19.02.2021 № 669
________________________________________________________________________
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н от 19.02.2021 № 669 - см. предыдущую редакцию
Соисполнители Программы | Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент физической культуры и спорта администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода Департамент кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Подпрограммы Программы | «Противодействие терроризму и экстремизму» (далее - Подпрограмма-1) «» (далее - Подпрограмма-2) «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее - Подпрограмма-3) «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности» (далее - Подпрограмма-4) |
Цели Программы | Обеспечение высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств |
Задачи Программы | 1. Улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений. 2. Совершенствование системы антикоррупционных мер и проведение эффективной антикоррупционной политики. 3. Развитие системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения. 4. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. |
Этапы и сроки реализации Программы | 2019 - 2024 годы, реализуется в один этап |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 18.11.2022 № 6204 - см. предыдущую редакцию
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Всего за период реализации Программы | |
Всего, в том числе | 1811451,00 | 1671919,85 | 1781653,09 | 3018000,00 | 1825000,00 | 1825000,00 | 11933023,94 | |
Департамент по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города) <*> | 1178451,00 | 946919,85 | 1096653,09 | 2333000,00 | 1140000,00 | 1140000,00 | 7835023,94 | |
Департамент образования администрации города <*> | 235000,00 | 325000,00 | 325000,00 | 325000,00 | 325000,00 | 325000,00 | 1860000,00 | |
Департамент по социальной политике администрации города <*> | 398000,00 | 400000,00 | 360000,00 | 360000,00 | 360000,00 | 360000,00 | 2238000,00 | |
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода |
Строка изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 20.05.2022 № 2247 - см. предыдущую редакцию
Целевые индикаторы Программы | 1. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) составит 71,8%. 2. Количество преступлений террористического характера составит 7 ед. 3. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе, составит 30%. 4. Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленные по результатам проверок, проведенных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, от общего числа муниципальных служащих составит 0,35%. 5. Доля выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз составит 5,7%. 6. Доля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 12%. 7. Доля респондентов, считающих наркоманию основной проблемой в городе Нижнем Новгороде (по результатам социологического опроса), составит 28%. 8. Доля преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 21%. 9. Доля преступлений по тяжким и особо тяжким составам от общего количества зарегистрированных преступлений составит 28%. 10. Доля преступлений, совершенных подростками, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 1%. 11. Доля выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности от общего числа зарегистрированных правонарушений составит 4,2% |
2.1. Характеристика текущего состояния
В городе Нижнем Новгороде сформирована целостная система по повышению безопасности граждан. Это явилось одним из результатов совместной работы правоохранительных органов и администрации города Нижнего Новгорода в обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, по созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, по вопросу противодействия преступности, злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, укреплению межнационального согласия, коррупционных проявлений.
Принимаемые меры позволили сохранить контроль за развитием криминальной ситуации в городе и закрепить тенденции, связанные с её оздоровлением.
На территории областного центра в 2017 году зарегистрировано 18848 преступлений (+15%; 2016 г. - 16392).
Сократилось число преступлений против личности (-22,6%; с 1698 до 1314), в т.ч. фактов причинений тяжкого вреда здоровью (-14,5%; со 165 до 141), побоев (снижение в 9,2 раза; с 415 до 45) и угроз убийством (-32,1%; с 380 до 258).
Количество имущественных деяний выросло (+19,4%; 11956). Причина этому - значительный (на 72,4%) рост мошенничеств (с 1708 до 2945), связанный с быстрым развитием информационных технологий и постоянно увеличивающимся числом пользователей сети Интернет, а также лиц, совершающих операции по оплате товаров и услуг посредством электронных систем расчетов.
Вместе с тем удалось сократить количество краж транспортных средств (-39,1%; до 185), угонов (-19,8%; до 85), грабежей (-3,3%; до 670), разбоев (-29,3%; до 104).
Проводимые профилактические мероприятия положительно сказались на снижении краж личного имущества граждан из гаражей (-7,3%4 216) и садовых домиков (-33,3%; 74), а также собственности организаций из магазинов (-9,3%; 1167) и офисов (-45%; 559).
Неизменно значимыми остаются вопросы сокращения масштабов наркотизации населения. Возросло количество выявленных (+37%; 2531) и раскрытых (+15,5%; 1001) наркопреступлений. Сотрудниками полиции изъято 16,3 кг «наркозелья». Пресечена деятельность 22 притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ.
На территории районов города организована работа передвижного пункта медицинского освидетельствования (далее - ППМО). За отчетный период на состояние алкогольного и наркотического опьянения было освидетельствовано 17103 чел., в т.ч. с помощью ППМО - 2082 чел., из них по линии незаконного оборота наркотических средств (далее - НОН) - 1798 чел. (с помощью ППМО - 345).
В целях изоляции наркозависимых лиц от общества за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским потреблением наркотических средств, административному аресту подвергнуто 1809 человек (2016 г. - 1725).
В 2017 году обеспечена охрана общественного порядка при проведении 1115 мероприятий, в которых приняли участие более 983 тыс. граждан и привлечено порядка 14,5 тыс. сотрудников полиции. За нарушение общественного порядка задержано 70 граждан.
С целью стабилизации оперативной обстановки на улицах, профилактике и раскрытию имущественных преступлений на территории отдельных районов в вечернее и ночное время проведены 3 оперативно-профилактические операции «Ночь», 74 оперативно-профилактических мероприятия «Правопорядок».
Благодаря проводимым мероприятиям сократилось количество преступлений на улицах (-0,3%; с 5726 до 5707). Меньше зарегистрировано таких деяний, как: грабежи (-3,1 % с 426 до 413), разбои (-33,8%; с 74 до 49), угоны (- 19,8%; с 106 до 85), хулиганства (-42,9%; с 7 до 4), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (-28,6%; с 7 до 5).
Активнее велась профилактическая работа с различными категориями лиц. Сократилось количество преступлений, совершенных подростками (-31,7%; 231), лицами, ранее преступавшими уголовный закон (-5,3%; 3840).
Удалось добиться снижения на 21,5% числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2106). Вместе с тем, уровень алкоголизации населения практически не снижается. Под воздействием алкоголя совершается каждое третье деяние (30,7%). В медицинский центр освидетельствования и вытрезвления граждан «Надежда» за 2017 год доставлено 8026 граждан, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в пространстве, из них 4357 человек оставлено для вытрезвления.
Подразделениями полиции, совместно с администрациями районов города осуществляется большой объем работы по очищению города от фальсифицированного алкоголя, контролю за исполнением требований федеральных и региональных законов, касающихся государственного регулирования оборота алкоголя, ограничения его потребления и продажи, в том числе в парковых зонах. Проведено 2695 проверок предприятий, реализующих спиртосодержащую продукцию, в ходе которых составлено 3123 протокола об административных правонарушениях. Пресечено 498 фактов реализации алкоголя в ночное время, 104 факта продажи его несовершеннолетним. Из незаконного оборота изъято более 62 тыс. литров спиртосодержащей продукции на сумму более 7 101 тыс. рублей.
Осуществлено более 4 тыс. проверок уличной торговли, выявлено 4111 административных правонарушений в сфере несанкционированной торговли, изъято порядка 8 тыс. единиц товаров народного потребления, более 31 тыс. единиц контрафактной продукции на сумму порядка 7 119 тыс. рублей.
Осуществляются мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции населения города. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма.
Также необходимость реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в мире и в Российской Федерации остается напряженной. В настоящее время террористические акты организованы по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России.
На ситуацию в г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе. Увеличивается распространение националистических идей.
Это связано не только с осложнением в настоящий период ситуации в сфере миграции, но и с недостаточностью принимаемых мер упреждающего характера по воздействию на негативные процессы в области межнациональных отношений.