ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2018 года № 774
Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части затрат
промышленных и научных организаций, связанных
с приобретением оборудования в рамках реализации
инвестиционных проектов
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 26 мая 2021 года № 430
_______________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. № 173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с приобретением оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Е.Б.Люлин
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета на
возмещение части затрат промышленных и научных
организаций, связанных с приобретением оборудования в
рамках реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение части затрат промышленных и научных организаций, связанных с приобретением оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - Субсидия) в рамках государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297, категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями Субсидий, порядок возврата Субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются промышленным и научным организациям, зарегистрированным на территории Нижегородской области, в целях возмещения части произведенных затрат, связанных с приобретением оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов Нижегородской области (далее - организации).
Инвестиционные проекты реализуются по одному или нескольким направлениям:
- создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
- увеличение выпуска высокотехнологичной продукции;
- рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создание высокопроизводительных рабочих мест;
- производство инновационной российской продукции и технологий;
- повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;
- производство импортозамещающей продукции;
- выпуск экспортно ориентированной продукции;
- социально ориентированную деятельность, направленную на обеспечение занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
1.3. Предоставление Субсидии организациям осуществляется по договорам приобретения оборудования (оплата по договорам в полном объеме), заключенным не ранее 1 января 2017 года.
1.4. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств на предоставление Субсидий.
1.7. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство.
1.8. Право на получение Субсидии имеют организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.9. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
- промышленные организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Нижегородской области в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- научные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок на территории Нижегородской области в соответствии с классом 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- инвестиционный проект - проект по модернизации (усовершенствованию и (или) обновлению) производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов и развитию промышленных и научных организаций, имеющий обоснование экономической целесообразности и сроки реализации;
- оборудование - оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1;
- высокотехнологичная продукция - продукция, производимая в соответствии с перечнем высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики и перечнем высокотехнологичной продукции, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 июня 2017 г. № 1993;
- инновационная продукция - продукция, отнесенная к инновационной в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1618 и соответствующая одному или нескольким критериям:
потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) продукции являются новыми и (или) превосходят потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) ранее производимой продукции;
при производстве продукции используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
потребительские свойства продукции являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность продукции, или новый способ применения продукции, позволяющий расширить область ее использования;
при производстве продукции используются только новое или модернизированное технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применяемые при производстве данной продукции, или новых материалов, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимой продукции;
- высокопроизводительные рабочие места - все замещенные рабочие места организации, на которых среднемесячная заработная плата работников равна или превышает величину критерия (пороговое значение), указанную в извещении о проведении отбора организаций, претендующих на получении Субсидии, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- экспортно ориентированная продукция - это продукция, производимая российскими предприятиями с целью продажи на зарубежные рынки и являющаяся конкурентоспособной по сравнению с аналогичными товарами, производимыми иностранными предприятиями;
- импортозамещение - это обеспечение снижения зависимости отраслей промышленности от импорта, а также оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в продукции отраслей промышленности.
2. Условия предоставления Субсидии
2.1. Субсидии предоставляются организациям при условии включения их в реестр получателей Субсидий, утвержденный приказом Министерства.
2.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - Соглашение).
2.3. Обязательным условием предоставления Субсидии организации, включаемым в Соглашение, является согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
2.4. Размер Субсидии, предоставляемой одной организации в текущем финансовом году, составляет 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату стоимости оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 5 млн. рублей.
3. Порядок проведения отбора организаций,
претендующих на получение Субсидии
3.1. Организатором отбора организаций, претендующих на получение Субсидии, (далее - отбор) является Министерство.
Министерство размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru (далее - официальный сайт), на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное извещение о проведении отбора (далее - извещение).
Отбор проводится не менее 1 раза в год.
3.2. Извещение включает в себя:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов организатора отбора, адреса его официального сайта и электронной почты;
- место и срок представления заявок на участие в отборе (дата и время начала и истечения этого срока);
- настоящий Порядок;
- величину критерия (пороговое значение) - среднемесячной заработной платы на одно замещенное рабочее место для определения соответствия рабочего места требованиям, предъявляемым к высокопроизводительным рабочим местам;
- иную необходимую информацию.
3.3. Для участия в отборе организации, претендующие на получение субсидии, лично или через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, представляют в Министерство непосредственно заявку, которая включает в себя:
1) опись представленных документов;
2) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) расчет размера Субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) копии договоров приобретения оборудования в собственность, актов приемки-передачи оборудования и (или) товарно-транспортных накладных, копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс и ввод в эксплуатацию оборудования (акта ввода в эксплуатацию и (или) акта формы ОС-1), заверенные организацией;
6) копии документов (платежных поручений и (или) инкассовых поручений, и (или) платежных требований, и (или) платежных ордеров), подтверждающих осуществление расходов на приобретение оборудования, заверенные кредитной организацией;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у организации по состоянию на первое число месяца подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. №ММВ-7-8/20@;
8) справку, подтверждающую отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанная руководителем организации, по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявки (в произвольной форме);
9) справку, подтверждающую, что организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявки (в произвольной форме).
3.4. Заявка должна отвечать требованиям, установленным настоящим Порядком, и содержать документы и материалы, предусмотренные настоящим Порядком.
Заявка представляется в бумажном и электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Все представляемые документы заявки должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с федеральным законодательством.
Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка несет организация.
3.5. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления.
3.6. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору промышленных и научных организаций на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
3.7. В срок, не более 45 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, Комиссия:
1) проводит отбор организаций в соответствии с критериями оценки с применением балльной системы по методике, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку;
2) проверяет на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 3.13 настоящего Порядка;
3) принимает решение о включении организации в перечень организаций, имеющих право на получение Субсидии (далее - Перечень);
4) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении организации в Перечень.
3.8. Основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении организации в Перечень:
1) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 3.13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной организацией информации;
4) неявка представителя организации на заседание Комиссии.
3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии в течение 3 рабочих дней, следующих после дня заседания Комиссии.
3.10. По итогам отбора Комиссией формируется Перечень, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, и подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии в течение 3 рабочих дней, следующих после дня заседания Комиссии.
Организации включаются в Перечень в порядке убывания баллов.
В случае равенства баллов организации включаются в перечень в порядке убывания объема налоговых платежей (не включая НДС и акцизы), уплаченных за календарный год, предшествующий году подачи заявки в бюджеты всех уровней.
3.11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет организации письменное уведомление об отказе во включении организации в Перечень с указанием причин отказа.
3.12. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3.13. Требования, которым должны соответствовать организации на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявки:
1) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;