МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2018 года № 150
О внесении изменений в приказ
министерства финансов Нижегородской
области от 30 ноября 2010 года № 156
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 02 июля 2018 года № в реестре 11564-306-150
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 156 "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 приказа слово "заместителя" заменить словами "первого заместителя".
1.2. В Порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденном Приказом:
1.2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Главным распорядителям средств областного бюджета лицевые счета в управлении областного казначейства открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Получателям средств областного бюджета лицевые счета открываются с учетом подведомственности и в соответствии с их бюджетными полномочиями.".
1.2.2. В пункте 2.4 слова ", Сводному реестру" исключить.
1.2.3. В пункте 3.1:
1) в подпункте 3.1.1 слова ", после включения получателя в Сводный реестр получателей главным распорядителем средств в ведении которого он передан" исключить;
2) абзац третий подпункта 3.1.2 исключить;
3) подпункт 3.1.4 изложить в редакции:
"3.1.4. Лицевой счет получателя не изменяется при изменении наименования главного распорядителя или получателя, не вызванного их реорганизацией или не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса. Данные получатели обязаны представить в управление областного казначейства копии документов, указанные в пункте 2.3 Порядка, кроме заявления на открытие нового лицевого счета, в течение месяца со дня переименования юридического лица. По истечении месяца обслуживание лицевого счета приостанавливается до представления документов.".
1.2.4. В пункте 3.2:
1) подпункт "б" исключить;
2) абзац восьмой исключить.
1.2.5. В пункте 4.3:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.3. Денежное обязательство возникает на основании платежного документа - заявки на оплату расходов. Для оплаты денежных обязательств получатели:";
2) в подпункте 4.3.1 слова "(в статусе 23 "Импортирован")" исключить;
3) абзац второй подпункта 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"Заявки на оплату расходов за счет целевых средств федерального бюджета, поступившие в управление областного казначейства до 10 часов текущего рабочего дня и соответствующие требованиям пункта 4.5 данного Порядка, выгружаются в программный комплекс "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД) до 11 часов текущего рабочего дня. Заявки, поступившие в управление областного казначейства после 10 часов текущего рабочего дня и соответствующие требованиям пункта 4.5 данного Порядка, выгружаются в СУФД в первой половине следующего рабочего дня. Санкционирование расходов за счет целевых средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с разделом IV данного Порядка.".
1.2.6. Пункт 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"- если от контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области (далее - КРУ) поступила информация об установлении при проведении контрольного мероприятия у получателя бюджетных средств нарушений, то Заявка переводится специалистом управления областного казначейства в статус "Отказан" с комментарием "по замечаниям КРУ.".
1.2.7. Раздел IV дополнить пунктом 4.8 следующего содержания:
"4.8 Заявки, поступившие от получателей в управление областного казначейства, на сумму превышающую 300,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления:
- 225 "Работы, услуги по содержанию имущества",
- 226 "Прочие работы, услуги",
- 310 "Увеличение стоимости основных средств",
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
анализируются специалистами КРУ в программном комплексе "АЦК-Финансы" до 11 часов рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки.
В случае, если по результатам анализа Заявок, КРУ принято решение о проведении у получателя контрольного мероприятия (либо контрольное мероприятие проводится) по проверке исполнения договоров в части возможности оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в управление областного казначейства направляется информация о приостановлении обработки соответствующей Заявки.
Информация о приостановлении обработки соответствующей Заявки направляется в виде служебной записки за подписью руководителя КРУ (его заместителей) с указанием номера Заявки, наименования плательщика, суммы Заявки не позднее 12 часов рабочего дня, в который проводится анализ Заявок.
В случае установления у получателя при проведении контрольного мероприятия нарушений, исключающих возможность проведения оплаты по договорам, КРУ в срок до 14 часов второго рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, направляет в управление областного казначейства информацию об установлении таких нарушений в порядке, предусмотренном абзацем седьмым настоящего пункта.".
1.2.8. В пункте 4.11:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"На базе этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений, на основании реестров платежных поручений формируются распоряжения на перечисление средств, которые подписываются исполнителем, начальником отдела и уполномоченными лицами, имеющими право подписи на документах.";
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые выгружаются в СУФД. В СУФД платежные поручения проходят процедуру автоматического контроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения отказываются автоматически. Затем документы подписываются электронной подписью (ЭП) руководителя и главного бухгалтера министерства финансов и отправляются в УФК по Нижегородской области. УФК по Нижегородской области, в свою очередь, отправляет платежные поручения в банк.".
1.2.9. Подпункт 4.15.1 пункта 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15.1. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств следующий:
В целях осуществления предварительного контроля управлением областного казначейства главные распорядители, распорядители и получатели средств при наступлении сроков оплаты по денежным обязательствам за счет средств федерального бюджета оформляют Заявки на оплату расходов в программном комплексе "АЦК-Финансы" и представляют их в управление областного казначейства в электронном виде с применением электронной подписи вместе с документами, которые являются основанием для платежа.
Электронные документы хранятся в базе программного комплекса "АЦК-Финансы". В случае отсутствия электронного документооборота или факсимильной связи представляются копии документов на бумажном носителе, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью получателя средств областного бюджета.
Полученные заявки проверяются управлением областного казначейства на наличие информации и по направлениям в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
После проверки представленных документов заявки на оплату расходов переводятся в 7 статус "Отказан" с комментариями:
- "санкционировано" - при условии соответствия всем требованиям, определенным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
- "отказано" - с указанием замечаний в случае несоответствия требованиям, определенным пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Санкционирование заявок осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) в реестре заявок исполнителем, начальником отдела и начальником управления областного казначейства (его заместителем).
Все проверенные заявки на оплату расходов, находящиеся в 7 статусе "Отказан", независимо от комментария направляются в тот же день в электронном виде получателю бюджетных средств.".
1.2.10. Раздел IV дополнить пунктом 4.16 следующего содержания:
"4.16. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется УФК по Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 223н "Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
Для оплаты денежных обязательств за счет средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта:
а) оформляется Заявка на оплату расходов в соответствии с требованиями, установленными в разделе IV настоящего Порядка.
б) подтверждающие документы направляются получателем в управление областного казначейства через программу "АЦК-Финансы" в форме электронных копий бумажных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, созданные посредством их сканирования.
Бумажные варианты документов, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, управлением областного казначейства не принимаются, заявки на оплату расходов, поступившие без прикрепленных к ним электронных копий бумажных документов, управлением областного казначейства переводятся в статус "Отказан".
Санкционированные к оплате Заявки на оплату расходов формируются в платежные поручения, которые одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, выгружаются управлением областного казначейства в СУФД в порядке, установленном во втором абзаце подпункта 4.3.4 настоящего Порядка, для осуществления УФК по Нижегородской области санкционирования расходов.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Нижегородской области А.А.Чечерина.
Министр О.Ю.Сулима
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области