Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 284

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 апреля 2018 года № 275


Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Управление государственным имуществом Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 284


1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "1. Паспорт государственной программы

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1. "Управление государственным имуществом Нижегородской области".
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель Программы

Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета

Задачи Программы

1. Совершенствование учета и разграничения государственного имущества Нижегородской области.
2. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Улучшение технических характеристик государственного имущества Нижегородской области, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области.
4. Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области в сфере имущественно-земельных отношений.
5. Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.
6. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области.
7. Развитие государственно-частного партнерства

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - 2015-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области" по годам (тыс. руб.)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

910 190,1

2 070 262,3

290 372,8

213 504,5

213 867,7

219 941,6

3 918 139,0

Подпрограмма 1 "Управление государственным имуществом Нижегородской области"

910 190,1

2 070 262,3

290 372,8

49 970,4

48 252,6

48 252,6

3 417 300,8

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы"

-

-

-

163 534,1

165 615,1

171 689,0

500 838,2

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации программы будут достигнуты следующие значения индикаторов и показателей непосредственных результатов:

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Единица измерения

Значение по итогам реализации Программы (2020 год)

Индикаторы

Доля безубыточных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области: по окончании реализации Программы

%

90

Доля объектов государственного имущества Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов государственного имущества Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области

%

100

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества государственной собственности Нижегородской области

%

100

Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом)

млн. руб.

15 500

Уровень укомплектованности министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области штатными единицами

%

100

Непосредственные результаты

Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет от управления государственным имуществом Нижегородской области, администрируемых Министерством

млн. руб.

396,0

Количество государственных предприятий Нижегородской области

ед.

16

Количество проектов, реализуемых (реализованных) на основе соглашений о государственно- частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом)  

ед.

22

".

2. В разделе 2 "Текстовая часть Программы":

2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:

"2.1. Характеристика текущего состояния

Управление государственным имуществом Нижегородской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Нижегородской области в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Поступления от управления государственным имуществом Нижегородской области относятся к неналоговым доходам областного бюджета.

Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки и продажу земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста и не позволяет существенно увеличить поступления в областной бюджет.

Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов, паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы областного бюджета.

С момента начала действия Программы стоимость имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, существенно сократилась, в том числе, за счет сноса объектов недвижимости на площадках, предназначенных для строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и иных спортивных сооружений, за счет выбытия имущества в процессе приватизации, передачи федеральным органам власти и в собственность муниципальных образований, физического износа.

Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества государственной собственности Нижегородской области возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.

Перспективным направлением деятельности является развитие механизмов государственно-частного партнерства, как наиболее эффективного инструмента преодоления инфраструктурных ограничений развития реального сектора экономики.

В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для Нижегородской области активов.

В течение срока реализации Программы планируется провести на территории Нижегородской области государственную кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Указанная работа будет проводиться в тесном взаимодействии с управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Росреестр).

Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Нижегородской области (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом Нижегородской области.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.".

2.2. Подраздел 2.2 "Цели, задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"7. Развитие государственно-частного партнерства.".

2.3. Подраздел 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы