Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2020 года № 283

Об утверждении Порядка и условий назначения
ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте
от 3 до 7 лет включительно

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 марта 2023 года № 231

_______________________________________________________________________________


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" и в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Осуществлять с 1 января 2020 г. на территории Нижегородской области установленную Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата) в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 24 декабря 2012 г. № 166-З "О порядке установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области", за II квартал года, предшествующего году обращения за указанной выплатой.

2. Утвердить прилагаемый Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Порядок).

3. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение и исполнение расходного обязательства Нижегородской области, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющихся приложением 7(1) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 96.

4. Министерству социальной политики Нижегородской области:

организовать осуществление ежемесячной денежной выплаты;

производить перечисления денежных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства социальной политики Нижегородской области на соответствующий финансовый год на осуществление ежемесячной денежной выплаты, в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" для последующего предоставления указанной выплаты гражданам в соответствии с Порядком;

обеспечить формирование и ведение в Нижегородской области Реестра получателей ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.



Губернатор                                     Г.С.Никитин

     


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 9 апреля 2020 г. № 283

      

Порядок и условия
назначения ежемесячной денежной выплаты
на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно


     

    1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата), являющегося гражданином Российской Федерации.

1.2. Ежемесячная денежная выплата осуществляется, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Нижегородской области в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 24 декабря 2012 г. № 166-З "О порядке установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области", за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением (продлением, возобновлением) указанной выплаты.

1.3. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи:

- включаются родитель (усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети;

- не включаются лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

1.4. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

- вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

- пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области, актами (решениями) органов местного самоуправления;

- стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

- алименты;

- выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

- компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

- дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;

- проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

- доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

- доходы от продажи, аренды имущества;

- доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

1.5. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

1.6. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

1.7. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики, делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

1.8. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

1.9. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

- предусмотренные настоящим Порядком ежемесячные денежные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

- ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ежемесячная денежная выплата, произведенные за прошлые периоды;

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

     

     2. Порядок обращения за ежемесячной денежной выплатой

2.1. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Нижегородской области (далее - гражданин, заявитель).

2.2. Ежемесячная денежная выплата назначается на основании:

- заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, составленного по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - заявление), и представленного гражданином;

- документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, без истребования их у заявителя (за исключением сведений о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации), получаемых учреждениями социальной защиты посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения и организации межведомственного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.

Гражданин, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в приложении к настоящему Порядку.

Гражданин, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. К заявлению и документам (в случае их представления гражданином по собственной инициативе) предъявляются следующие требования:

- заявление и документы должны быть исполнены четко;

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

- подписи должностных лиц и оттиски печатей на документах должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.4. Заявление представляется заявителем в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства или месту пребывания (далее - учреждения социальной защиты) непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляется в учреждение социальной защиты посредством почтовой связи или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" (далее - государственные системы).

При этом датой обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты является дата регистрации заявления в учреждении социальной защиты.

2.5. Гражданин, обратившийся с заявлением непосредственно в учреждение социальной защиты, предъявляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации - свидетельство о рождении ребенка.

В случае обращения с заявлением иного законного представителя ребенка дополнительно представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.

Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема) в день его подачи заявителем.

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию заявления следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления, комплектность документов, предусмотренных абзацами первым - вторым настоящего пункта, а также соответствие заявления и документов (в том числе в случае их представления гражданином по собственной инициативе) требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- изготавливает копии документов, представленных заявителем в оригинале (при необходимости), и заверяет их в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

- передает заявление и документы специалисту учреждения социальной защиты для направления запросов в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.6. Гражданин, обратившийся с заявлением через многофункциональный центр, предъявляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации - свидетельство о рождении ребенка.

В случае обращения с заявлением иного законного представителя ребенка дополнительно представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.

Прием и регистрация заявления осуществляется сотрудником многофункционального центра отдела (далее - сотрудник МФЦ) в день его подачи заявителем.

Сотрудник МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления, комплектность документов, предусмотренных абзацами первым - вторым настоящего пункта, а также соответствие заявления и документов (в том числе в случае их представления гражданином по собственной инициативе) требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- сканирует документы, представленные заявителем в оригинале, либо изготавливает их копии (при необходимости) и заверяет в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции либо в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.

Принятое заявление с комплектом документов направляется уполномоченным лицом многофункционального центра в учреждение социальной защиты в порядке и в сроки, установленные соглашением, заключенным между учреждением социальной защиты и многофункциональным центром.

Заявление и документы, поступившие в учреждение социальной защиты из многофункционального центра, передаются специалисту учреждения социальной защиты для направления запросов в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.7. При направлении заявления в учреждение социальной защиты посредством почтовой связи, гражданин направляет с заявлением документы, указанные в абзацах первом - втором пункта 2.5 настоящего Порядка, в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Также гражданин вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Направление заявления и комплекта документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»