Действующий

Об утверждении Стратегии развития Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии и о внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 года № 2169-р

Раздел 5. Видение будущего и ориентиры развития кластера



5.1. Прогноз развития рынков продукции  кластера


Стратегия развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1877-р, определяет следующие основные цели:

1. Удовлетворение российскими производителями 80 - 85% внутреннего спроса на современную автомобильную технику без финансового стимулирования со стороны государства и поставка 12 - 14% произведенных автомобилей на экспорт.

2. Достижение к 2025 году российским рынком автомобилей с принципиально новыми свойствами текущих параметров развития автомобильных рынков развитых стран. Обеспечение лидерства в развитии телематических систем и технологий подключенного автомобиля.  Разработка и вывод на рынок пилотных инновационных продуктов и услуг.

Для достижения поставленных целей, согласно Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1877-р, необходима реализация целого ряда  задач, в том числе:

1. Углубление локализации производимых автомобилей и масштабов производства на платформу.

2. Развитие компетенций национальных производителей комплектующих и углубление локализации компонентов второго и третьего уровней.

3. Развитие экспорта и расширение интеграции в мировую автомобильную промышленность.

4. Развитие научно-производственного потенциала отрасли автомобилестроения и автокомпонентов, в том числе в рамках Национальной технологической инициативы.

В качестве приоритетного направления в сегменте "традиционного" автомобилестроения Стратегия развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1877-р, определяет развитие экспорта за счет следующих факторов:

- сохранение большого количества доступных экспортных рынков за счет сохранения конкурентоспособности как по себестоимости, так и по продукту;

- создание сбытовых сетей и партнерств, в том числе за счет расширения сети пост-продажного обслуживания.

Доля экспорта в общем объеме производства должна составить:

- легких коммерческих автомобилей не менее 10 - 15% (20-25 тыс. автомобилей) к 2020 году и 15 - 20% (40 - 45 тыс. автомобилей) к 2025 году;

- грузовых автомобилей должна составить не менее 15-18% (10 - 15 тыс. автомобилей) к 2020 году и 20-25% (27 - 30 тыс. автомобилей) к 2025 году;

- автобусов -6-8% к 2020 году и 9 - 12% к 2025 году.

В качестве целевых рынков для экспорта рассматриваются страны:

- ЕАЭС и СНГ;

- Северной Африки (Египет, Тунис, Марокко);

- Азии (в первую очередь - Индия, Индонезия, Иран, Вьетнам, Бангладеш);

- Латинской Америки (Боливия, Уругвай, Эквадор, Венесуэла).

Для достижения целевых показателей по экспорту  отрасли необходимы следующие изменения и меры:

- сохранение локального продукта на лидирующей платформе;

- развитие локальных компетенций в создании и доработке продуктов;

- развитие локального продукта;

- развитие компетенций по НИОКР в компонентах;

- постепенное ужесточение требований к ТС, эксплуатируемым в Российской Федерации.

Стратегической целью развития отрасли компонентов в Российской Федерации согласно положениям Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1877-р, должно стать развитие на всех переделах эффективного производства целевых групп компонентов, конкурентоспособного на глобальном уровне, и повышение потенциала создания добавленной стоимости отраслью компонентов в Российской Федерации. Основными направлениями по повышению операционной эффективности и потенциала добавленной стоимости производства компонентов  являются: