ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2018 года № 32

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 февраля 2013 года № 85



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2013 года № 85 "О порядке выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"О порядке выплаты вознаграждения, причитающегося приемным
родителям, и порядке предоставления денежных выплат
приемным семьям, воспитывающим троих и более детей,
установленных Законом Нижегородской области
от 30 декабря 2005 года № 224-З "О материальном обеспечении
и мерах социальной поддержки приемных семей
на территории Нижегородской области".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

Порядок выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, на территории Нижегородской области;

Порядок предоставления денежных выплат приемным семьям, воспитывающим троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.".

1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.".

1.4. В Порядке выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением, пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям (далее - вознаграждение), осуществляется одному приемному родителю либо обоим приемным родителям в долях, определенных договором о приемной семье.".

1.5. Дополнить постановление Порядком предоставления денежных выплат приемным семьям, воспитывающим троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней  со дня его официального опубликования.



И.о.временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                      Е.Б.Люлин

     

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 января 2018 года № 32


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 февраля 2013 года № 85
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 17 января 2018 года № 32)



Порядок
предоставления денежных выплат приемным семьям,
воспитывающим троих и более детей (включая родных,
усыновленных (удочеренных) и приемных), на детей,
обучающихся в общеобразовательных организациях

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области" (далее - Закон) и определяет правила предоставления следующих дополнительных мер социальной поддержки приемной семье, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 18 лет (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных):

1) ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда);

2) ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием родных, усыновленных (удочеренных) детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, либо в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и находящихся на индивидуальном обучении на дому (далее - ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием);

3) ежегодной денежной выплаты к началу учебного года на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - ежегодная денежная выплата);

4) поощрительной единовременной выплаты на ребенка - выпускника общеобразовательной организации, в том числе реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, получившего аттестат о среднем общем образовании с отметками только "4" и "5" (далее - поощрительная единовременная выплата).

2. Денежные выплаты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, (далее - денежные выплаты) предоставляются на каждого ребенка при условии наличия у него регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области либо по месту пребывания на территории Нижегородской области.

3. Право на денежные выплаты сохраняется за приемными семьями, воспитывающими троих и более детей (включая родных, усыновленных  (удочеренных) и приемных), в случае, если ребенок (дети), достигший возраста 18 лет, находится на иждивении родителей и обучается в общеобразовательной организации или по очной форме в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования, до окончания ребенком обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

4. При определении права на денежные выплаты в составе приемной семьи, воспитывающей троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных) и приемных), не учитываются:

ребенок (дети), находящийся на полном государственном обеспечении в организации любого типа и вида независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

ребенок (дети), являющийся (признанный в установленном порядке) дееспособным (эмансипированным);

ребенок (дети), отбывающий наказание в виде лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы, на которое возложено исполнение наказания.

5. Денежные выплаты назначаются по личному заявлению одного из приемных родителей, заключившему договор о приемной семье на территории Нижегородской области (далее - заявление, заявитель).

Заявление представляется заявителем непосредственно в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты), расположенное на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области по месту заключения договора о приемной семье, либо направляется по почте или с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

Заявление подается по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 года № 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявлений", в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.

В заявлении заявитель указывает факт совместного проживания с приемным ребенком.

Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.

6. К заявлению для назначения денежных выплат прилагаются следующие документы:

свидетельства о рождении детей;

действующий договор о приемной семье, заключенный на территории Нижегородской области;

справка (справки) о количестве и составе лиц, зарегистрированных на жилой площади;

документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка (при необходимости).

В случае обращения заявителя за назначением денежных выплат по месту пребывания ребенка (детей) дополнительно представляются:

свидетельство (свидетельства) о регистрации по месту пребывания;

справку о прекращении (неназначении) денежных выплат по месту жительства ребенка (детей).

Заявитель вправе не представлять документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, а также справку о прекращении (неназначении) денежных выплат по месту жительства. В случае непредставления получателем денежных выплат указанных документов уполномоченное должностное лицо учреждения социальной защиты запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

7. К документам, представленным заявителем для назначения денежных выплат, предъявляются следующие требования:

документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);

документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;

если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;

8. Заявитель, обратившийся непосредственно в учреждение социальной защиты с заявлением и документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, представляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (далее - комплект документов).

Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема) в день его подачи заявителем.

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:

проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных заявителем документов;

изготавливает копии документов, представленных заявителем в оригинале (документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации по месту пребывания, договора о приемной семье, аттестата), заверяет их в установленном порядке и приобщает к заявлению. Оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, возвращаются заявителю;

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.

9. При направлении заявления и комплекта документов по почте оригиналы документов (документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации по месту пребывания, договора о приемной семье, аттестата) не направляются. Указанные документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

Направление заявления и комплекта документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Прием и регистрация заявления с комплектом документов осуществляется специалистом отдела приема в день его поступления.

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:

проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект документов;

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.

10. Обращение гражданина за денежными выплатами с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - государственные системы) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Порядком.

В данном случае заявление и документы, направляемые заявителем с использованием государственных систем, подписываются электронной подписью заявителя.

Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное через государственные системы в форме электронного документа, следующим образом:

проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект документов;

осуществляет проверку на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

распечатывает поступившие в электронной форме заявление с комплектом документов;

направляет на адрес заявителя, с которого поступили заявление с комплектом документов, расписку о принятии заявления с комплектом документов;

регистрирует заявление, представленное заявителем, в журнале регистрации заявлений;

передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат.

11. Основанием для отказа в приеме заявления и комплекта документов является:

представление заявителем неполного комплекта документов из числа указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять);

несоответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

отсутствие электронной подписи в случае подачи заявления и документов в электронной форме при предоставлении государственной услуги в электронной форме.

В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявителю отказывается в приеме заявления и комплекта документов, а факт обращения фиксируется в журнале регистрации заявлений.

При этом специалист отдела приема возвращает заявителю, обратившемуся непосредственно в учреждение социальной защиты, представленные им заявление и комплект документов и дает устные разъяснения о причине отказа в приеме заявления и комплекта документов.

В случае, если заявитель направил заявление и комплект документов по почте или через государственные системы либо изъявил желание (при личном обращении), которое фиксируется на поданном им заявлении, о направлении ему разъяснений об отказе в приеме документов в письменной форме, то ему в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями причины отказа в приеме представленных им документов, которое направляется по указанному в заявлении почтовому адресу либо письменное уведомление по адресу электронной почты (если заявление с комплектом документов представлены заявителем в электронной форме).

12. При поступлении заявления с комплектом документов к специалисту учреждения социальной защиты, ответственному за назначение денежных выплат, формируется и направляется межведомственный запрос в органы государственной власти и подведомственные им учреждения, в распоряжении которых находятся документы, указанные в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка, в случае непредставления их заявителем, и сведения, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ вправе представлять по собственной инициативе, либо в случае необходимости уточнения сведений, указанных в представленных заявителем документах.

Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня передачи заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту учреждения социальной защиты населения, ответственному за назначение денежных выплат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»