ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2017 года № 6358
Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы
(с изменениями на 11 апреля 2019 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 27.03.2018 № 821;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.12.2018 № 3773;
постановлением администрации города Н.Н. от 11.04.2019 № 1136
----------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы на
основании постановления администрации города Н.Н. от 28.12.2018 № 3773
_____________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 229 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы» постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы» (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2017 № 1292 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248».
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2017 № 3763 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы
администрации города Н.В.Казачкова
И.Б.Тарасова
435 22 77
Муниципальная программа
«Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы»
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода | |||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; администрации районов города Нижнего Новгорода; МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода»). | |||
Подпрограммы Программы | «Развитие дошкольного образования» «Развитие общего образования» «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное обеспечение сферы образования» | |||
Цель Программы | Развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода | |||
Задачи Программы | 1. Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам. 2. Развитие и модернизация системы дошкольного образования. 3. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. 5. Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 7. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования. 8. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей. 9. Обеспечение реализации муниципальной программы. | |||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа предусмотрена на период 2018 - 2020 годов. Программа реализуется в один этап | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего: | 16 331 442 330,54 | 15 643 974 200,00 | 14 973 710 100,00 | |
Департамент образования | 14 971 228 932,28 | 14 724 985 400,00 | 14 814 061 800,00 | |
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства) | 1 360 213 398,26 | 918 988 800,00 | 159 648 300,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год. | ||||
(строка "Объемы... " изложена в новой редакции от 11.04.2019 № 1136 - см. предыдущую редакцию) | ||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают организации дошкольного образования в соответствующем году - 95%. 2. Удовлетворенность потребителей (родителей, детей) качеством оказания услуг по предоставлению общего образования - 95%. 3. Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 100%. 4. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 90%. 5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 10%. 6. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, оказывающих дополнительные услуги - 60%. 7. Доля охвата детей в возрасте 3-7 лет, желающих получать услуги дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - 100%. 8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона - 100%. 9. Доля граждан (родителей), получивших социальную поддержку в виде выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 96%. 10. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций - 0%. 11. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан - 95%. 12. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих создание материально-технических и методических условий для реализации инклюзивного образования - 50%. 13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,55. 14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,08%. 15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе - 100%. 16. Доля охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений - 92%. 17. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 0%. 18. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 5%. 19. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан, в общем количестве общеобразовательных организаций - 33,7%. 20. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 84,4%. 21. Охват обучающихся в образовательных организациях города организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей за период одного календарного года - 100%. 22. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей муниципальных организаций общего образования - 33%. 23. Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности - 501 учреждение. 24. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан на территории города, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчётный период - 75%. 25. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период - 0,5%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В муниципальной системе образования городского округа город Нижний Новгород - 498 образовательные организации, в том числе 167 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 120 546 человек; 309 дошкольных учреждений с контингентом 70 055 воспитанников.
Кроме того, на территории города функционируют 13 негосударственных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 752 воспитанников, 8 негосударственных общеобразовательных организаций, где обучаются 1250 человек.
Имеются также 1 ведомственное дошкольное учреждение, которое посещают 82 ребенка.
Образовательными услугами охвачено 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.
100% детей и подростков - услугами общего образования.
Сеть организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, представлена 22 учреждениями.
Образовательными услугами дополнительного образования охвачены 82,2% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 38 314 детей. Остальные обучающиеся получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях на территории города составляет 88,5 % от общего числа детей данной категории.
Доля детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города составляет 90,2%.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период, составляет 79,7%.
Доля нарушений порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, к общему числу предоставленных региональному оператору сведений о детях за отчётный период составляет 0,5%.
Качество становится одной из ключевых задач развития системы образования.
Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников образовательных организаций.
В целом система образования города Нижнего Новгорода на 97,8% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2017 года составила 2,2 %. Большой спрос на учителей начальных классов, английского языка, математики, физической культуры, русого языка и литературы, физики и другие.
В последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации педагогических работников города Нижнего Новгорода:
76,1 % имеют высшее образование, из них - 91,0 % учителей
Также в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных педагогических работников:
70,5 % педагогов МОО имеют квалификационные категории, из них 20,2 % высшую квалификационную категорию.
Подробная информация о состоянии сферы дошкольного, общего и дополнительного образования отображена в соответствующей подпрограмме.
2.2. Цели, задачи Программы
Основной целью Программы является развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;
развитие и модернизация системы дошкольного образования;
создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными способностями;
обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования;
развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей;
обеспечение реализации муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
№ | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия | Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Краткое описание основного мероприятия |
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования» | |||||
Задача. Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам | |||||
1.1. | Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Выполнение работ в рамках муниципального задания. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОО за счет субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). Обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО посредством предоставления ДОО субсидий на возмещение затрат. |
1.2. | Предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. |
Задача. Развитие и модернизация системы дошкольного образования | |||||
1.3. | Строительство и реконструкция дошкольных образовательных организаций | Капитальные вложения | 2018-2020 | Департамент образования, МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (Департамент строительства) | Строительство новых и реконструкция существующих дошкольных образовательных организаций. |
1.4. | Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций) | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Оснащение ДОО, приобретение основных средств, проведение капитальных ремонтов и т.п. |
Задача. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья | |||||
1.5. | Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Обеспечение качественного дошкольного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов. |
Подпрограмма 2 «Развитие общего образования» | |||||
Задача. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам | |||||
2.1. | Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципального задания. Обеспечение возможностей для получения обучающимися МОУ общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за счет субвенций местным бюджетам. Обеспечение получения начального, общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным организациям субсидий на возмещение затрат. Обеспечение горячим питанием детей из малообеспеченных семей. |
Задача. Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||
2.2. | Строительство и реконструкция организаций общего образования | Капитальные вложения | 2018-2020 | Департамент образования МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» (Департамент строительства) | Строительство новых и реконструкцию существующих организаций общего образования. |
2.3. | Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций) | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Оснащение муниципальных образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, приобретение основных средств, проведение капитальных (текущих) ремонтов. |
2.4. | Обеспечение изучения предмета технологии и дополнительного профессионального образования | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Расходы на содержание межшкольных учебных комбинатов |
Задача. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья | |||||
2.5. | Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Обеспечения качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов. |
Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное обеспечение сферы образования» | |||||
Задача. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования | |||||
3.1. | Оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (организациями) дополнительного образования | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей по оказанию данными учреждениями муниципальных услуг |
3.2. | Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций) | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования детей учебным и учебно-лабораторным оборудованием, приобретение основных средств, а также проведение капитальных ремонтов. |
3.3. | Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Задача. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей | |||||
3.4. | Обеспечение организации отдыха и оздоровления детей | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Организация работы лагерей с дневным пребыванием в образовательных организациях. Обеспечение учащихся образовательных организаций путевками в детские оздоровительные лагеря, приобретенными департаментом образования путем проведения конкурсов и аукционов. Распределение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, выделенных Министерством образования Нижегородской области, учащимся образовательных организаций согласно очередности. Осуществление выплат на возмещение части расходов родителей по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно- курортное лечение детей, помощь детям, расположенные на территории РФ. |
Задача. Обеспечение реализации муниципальной программы | |||||
3.5. | Организация и проведение общегородских мероприятий | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Организация и проведение конференций, праздников, совещаний, а также организацию участия и поощрение участников мероприятий |
3.6. | Обеспечение функций органов местного самоуправления | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Выполнение функций по управлению муниципальной системой образования департамента образования, текущий контроль за деятельностью подведомственных организаций, нормативно-правовое, информационное обеспечение деятельности в сфере реализации программы |
3.7. | Мероприятия по развитию кадровой системы муниципальных образовательных организаций | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников, повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
3.8. | Мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования, администрации районов | Организация и осуществление деятельности отделов опеки и попечительства в районах города, включая оплату труда сотрудников и материально-техническое обеспечение их деятельности |
3.9. | Обеспечение бухгалтерского, налогового и статистического учета, методическое обеспечение и информационная поддержка образовательных организаций | Прочие расходы | 2018-2020 | Департамент образования | Обеспечение деятельности муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий, МБУ ЦМИМО централизованной бухгалтерии. Обеспечение ведения бухгалтерского, налогового учета и статистической отчетности. Организация методической работы в муниципальных образовательных организациях. Ведение банка данных о состоянии муниципальной образовательной системы. Анализ состояния результатов и перспектив развития муниципальной системы образования. |