Отменен в части


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года № 6358

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы

(с изменениями на 11 апреля 2019 года)

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 27.03.2018 № 821;
постановлением администрации города Н.Н. от 28.12.2018 № 3773;
постановлением администрации города Н.Н. от 11.04.2019 № 1136

----------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы на
основании постановления администрации города Н.Н.
от 28.12.2018 № 3773
_____________________________________________________________________________________     

          

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 229 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы» постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы» (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление  администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2017 № 1292 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248».

2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2017 № 3763 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                                  Н.В.Казачкова

              

И.Б.Тарасова

435 22 77

УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города
     от 27.12.2017 № 6358
(в редакции постановлений администрации города Н.Н. от 27.03.2018 № 821; от 11.04.2019 № 1136)

Муниципальная программа
«Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2018-2020 годы»

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода;

администрации районов города Нижнего Новгорода;

МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода»).

Подпрограммы Программы

«Развитие дошкольного образования»

«Развитие общего образования»

«Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное обеспечение сферы образования»

Цель Программы

Развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

1. Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам.

2. Развитие и модернизация системы дошкольного образования.

3. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

5. Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

6. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования.

8. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей.

9. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа предусмотрена на период 2018 - 2020 годов.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель, соисполнители

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

Всего:

16 331 442 330,54

15 643 974 200,00

14 973 710 100,00

Департамент образования

14 971 228 932,28

14 724 985 400,00

14 814 061 800,00

МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (Департамент строительства)

1 360 213 398,26

918 988 800,00

159 648 300,00

Объемы финансирования Программы подлежат корректировке в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год.

(строка "Объемы... " изложена в новой редакции от 11.04.2019 № 1136 - см. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы Программы

1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают организации дошкольного образования в соответствующем году - 95%.

2. Удовлетворенность потребителей (родителей, детей) качеством оказания услуг по предоставлению общего образования - 95%.

3. Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 100%.

4. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 90%.

5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 10%.

6. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, оказывающих дополнительные услуги - 60%.

7. Доля охвата детей в возрасте 3-7 лет, желающих получать услуги дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - 100%.

8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона - 100%.

9. Доля граждан (родителей), получивших социальную поддержку в виде выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 96%.

10. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных организаций - 0%.

11. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан - 95%.

12. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих создание материально-технических и методических условий для реализации инклюзивного образования - 50%.

13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,55.

14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,08%.

15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате  в регионе - 100%.

16. Доля охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений - 92%.

17. Доля муниципальных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных организаций - 0%.

18. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 5%.

19. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан, в общем количестве общеобразовательных организаций - 33,7%.

20. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет - 84,4%.

21. Охват обучающихся в образовательных организациях города организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей за период одного календарного года - 100%.

22. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей муниципальных организаций общего образования - 33%.

23. Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности - 501 учреждение.

24. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан на территории города, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчётный период - 75%.

25. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период - 0,5%.


2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

В муниципальной системе образования городского округа город Нижний Новгород - 498 образовательные организации, в том числе 167 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 120 546 человек; 309 дошкольных учреждений с контингентом 70 055 воспитанников.

Кроме того, на территории города функционируют 13 негосударственных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 752 воспитанников, 8 негосударственных общеобразовательных организаций, где обучаются 1250 человек.

Имеются также 1 ведомственное дошкольное учреждение, которое посещают 82 ребенка.

Образовательными услугами охвачено 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.

100% детей и подростков - услугами общего образования.

Сеть организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, представлена 22 учреждениями.

Образовательными услугами дополнительного образования охвачены 82,2% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 38 314 детей. Остальные обучающиеся получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях на территории города составляет 88,5 % от общего числа детей данной категории.

Доля детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города составляет 90,2%.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период, составляет 79,7%.

Доля нарушений порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, к общему числу предоставленных региональному оператору сведений о детях за отчётный период составляет 0,5%.

Качество становится одной из ключевых задач развития системы образования.

Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников образовательных организаций.

В целом система образования города Нижнего Новгорода на 97,8% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2017 года составила 2,2 %. Большой спрос на учителей начальных классов, английского языка, математики, физической культуры, русого языка и литературы, физики и другие.

В последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации педагогических работников города Нижнего Новгорода:

76,1 % имеют высшее образование, из них - 91,0 % учителей

Также в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных педагогических работников:

70,5 % педагогов МОО имеют квалификационные категории, из них 20,2 % высшую квалификационную категорию.

Подробная информация о состоянии сферы дошкольного, общего и дополнительного образования отображена в соответствующей подпрограмме.

2.2. Цели, задачи Программы


Основной целью Программы является развитие доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города Нижнего Новгорода.

Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:

обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам;

развитие и модернизация системы дошкольного образования;

создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными способностями;

обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования;

развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей;

обеспечение реализации муниципальной программы.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.

2.4. Основные мероприятия Программы

     
Таблица 1


п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Краткое описание основного мероприятия

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования»

Задача. Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам

1.1.

Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования

Прочие

расходы

2018-2020

Департамент

образования,

администрации районов

Выполнение работ в рамках муниципального задания.

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОО за счет субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО посредством предоставления ДОО субсидий на возмещение затрат.

1.2.

Предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми

Прочие

расходы

2018-2020

Департамент образования

Материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Задача. Развитие и модернизация системы дошкольного образования

1.3.

Строительство и реконструкция дошкольных образовательных организаций

Капитальные вложения

2018-2020

Департамент образования,

МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода»

(Департамент строительства)

Строительство новых и реконструкция существующих дошкольных образовательных организаций.

1.4.

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций)

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Оснащение ДОО, приобретение основных средств, проведение капитальных ремонтов и т.п.

Задача. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

1.5.

Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Обеспечение качественного дошкольного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов.

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования»

Задача. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

2.1.

Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования, администрации районов

Оказание муниципальными образовательными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципального задания.

Обеспечение возможностей для получения обучающимися МОУ общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за счет субвенций местным бюджетам. Обеспечение получения начального, общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным организациям субсидий на возмещение затрат.  Обеспечение горячим питанием детей из малообеспеченных семей.

Задача. Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего образования

2.2.

Строительство и реконструкция организаций общего образования

Капитальные вложения

2018-2020

Департамент образования

МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода»

(Департамент строительства)

Строительство новых и реконструкцию существующих организаций общего образования.

2.3.

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций)

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Оснащение муниципальных образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, приобретение основных средств, проведение капитальных (текущих) ремонтов.   

2.4.

Обеспечение изучения предмета технологии и дополнительного профессионального образования

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Расходы на содержание межшкольных учебных комбинатов

Задача. Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

2.5.

Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Обеспечения качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное обеспечение сферы образования»

Задача. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы дополнительного образования

3.1.

Оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (организациями) дополнительного образования

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования, администрации районов

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей по оказанию данными учреждениями муниципальных услуг

3.2.

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций)

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования детей учебным и учебно-лабораторным оборудованием, приобретение основных средств, а также проведение капитальных ремонтов.

3.3.

Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задача. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей

3.4.

Обеспечение организации отдыха и оздоровления детей

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования, администрации районов

Организация работы лагерей с дневным пребыванием в образовательных организациях.

Обеспечение учащихся образовательных организаций путевками в детские оздоровительные лагеря, приобретенными департаментом образования путем проведения конкурсов и аукционов. Распределение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, выделенных Министерством образования Нижегородской области, учащимся образовательных организаций согласно очередности.

Осуществление выплат на возмещение части расходов родителей по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно- курортное лечение детей, помощь детям, расположенные на территории РФ.

Задача. Обеспечение реализации муниципальной программы

3.5.

Организация и проведение общегородских мероприятий

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования, администрации районов

Организация и проведение конференций, праздников,  совещаний, а также организацию участия и поощрение участников мероприятий

3.6.

Обеспечение функций органов местного самоуправления

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Выполнение функций по управлению муниципальной системой образования департамента образования, текущий контроль за деятельностью подведомственных организаций, нормативно-правовое, информационное обеспечение деятельности в сфере реализации программы

3.7.

Мероприятия по развитию кадровой системы муниципальных образовательных организаций

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников, повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений

3.8.

Мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования, администрации районов

Организация и осуществление деятельности отделов опеки и попечительства в районах города, включая оплату труда сотрудников и материально-техническое обеспечение их деятельности

3.9.

Обеспечение  бухгалтерского, налогового и статистического учета, методическое обеспечение и информационная поддержка образовательных организаций

Прочие расходы

2018-2020

Департамент образования

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий, МБУ ЦМИМО централизованной бухгалтерии.

Обеспечение ведения бухгалтерского, налогового учета и статистической отчетности.

Организация методической работы в муниципальных образовательных организациях.

Ведение банка данных о состоянии муниципальной образовательной системы.

Анализ состояния результатов и перспектив развития муниципальной системы образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»