Муниципальная программа
«Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы
(далее - программа)
______________________________________________________________________________________________________________________
По тексту Программы слова «Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода
(далее - департамент общественных отношений и информации)» заменены словами
«Управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям со СМИ)»;
слова «Департамент общественных отношений и информации» заменены словами «Управление по связям со СМИ» на основании
постановления администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495
______________________________________________________________________________________________________________________
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами). |
Соисполнители программы | Управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям со СМИ) Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономики) Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент правового обеспечения) Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Автозаводского района) Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Ленинского района) Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Московского района) Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Нижегородского района) Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Приокского района) Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Советского района) Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Сормовского района) МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ МФЦ) |
Подпрограммы программы | 1. Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды. 2. Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. |
Цель программы | Применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан. |
Задачи программы | 1. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг. 2. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода. 3. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления. 4. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации. |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап. Срок реализации 2018-2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (позиция в редакции постановления администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495 - см. предыдущую редакцию) | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 820184575,15 руб., в том числе: руб. Ответственный исполнитель (соисполнитель) 2018 Всего Всего, в том числе: 298632575,15 управление делами 6799567,55 управление по связям со СМИ 16991328,12 20443200,00 57546528,12 департамент финансов 20535758,00 департамент экономики 307800,00 департамент правового обеспечения 500000,00 администрация Автозаводского района 9800,00 администрация Ленинского района 8610,00 администрация Московского района 4275,00 администрация Нижегородского района 9500,00 администрация Приокского района 6175,00 администрация Советского района 29250,00 администрация Сормовского района 15847,50 МКУ МФЦ 253414663,98 |
Целевые индикаторы программы | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг - 90 %. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания - 90%. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%. Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта администрации города- 2%. Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы - 74 %. Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления - 20%. Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города- 78%. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.
Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются:
создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности;
развитие информационных технологий;
эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
развитие средств массовой информации;
защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.
В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;
Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;
Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.
Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются: