Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251

Приложение № 5
     к постановлению администрации
     города
     от 18.12.2017 № 6128


3. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» (далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

ДТиС

Соисполнители подпрограммы

ДС (МКУ «ГУММиД)

КУГИиЗР

Задача Подпрограммы 1

Развитие наземного транспорта

Развитие метрополитена

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2017-2019 годы, деление на этапы не предусмотрено

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель, соисполнители

2017 год
2018 год
2019 год
Всего


Всего, в том числе:

7 184 454 306,20
2 487 767 269,53
2 124 658 523,04
11 796 880 098,77


ДТиС

1 089 802 510,42
1 000 000 000,00
1 000 000 000,00
3 089 802 510,42


ДТиС

(КУГИиЗР)

1 388 971 588,52
1 098 385 914,53
1 040 031 023,04
3 527 388 526,09


МКУ «ГУММИД»

(ДС)

4 705 680 207,26
389 381 355,00
84 627 500,00
5 179 689 062,26


Целевые индикаторы Подпрограммы 1

Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90%

Пассажиропоток метрополитена составит 76,9 млн.пассажиров в год

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.

На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.

По итогам 2016 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 2 % по отношению к предыдущему году и составил 358,9 млн. пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.

В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2016 года доля частных перевозчиков в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок составила 51%.

Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Роль метрополитена в обеспечении пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде постепенно возрастает - его доля увеличилась на 1,5 % и составила 9,5% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.

Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.

В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.

В настоящее время администрация города Нижнего Новгорода участвует в Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2013 № 859), в рамках которой предусмотрена закупка автобусов, вагонов метро, оборудованных, в том числе, для перевозки маломобильных групп населения.

В городе действует 17 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 120 автобусных маршрутов, из которых 59 обслуживаются муниципальным автобусным парком. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.

На период до 2018 г. планируется проведение оптимизации маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:

оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;

оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.

По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах), увеличится роль метрополитена.

3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1

1. Развитие наземного транспорта, подразумевает:

обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий наземного транспорта;

повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;

обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий;

оптимизацию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, в том числе сокращения маршрутов, изменения пути следования, с целью снижения числа дублирования автобусных и автобусно-троллейбусных маршрутов с учетом линии метрополитена

модернизацию «Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта»

2. Развитие метрополитена, подразумевает: