Недействующий

Об утверждении приоритетной программы Нижегородской области "Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018-2025 годы (с изменениями на 7 ноября 2018 года)

 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 декабря 2017 года № 904

 

Приоритетная программа Нижегородской области
"Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018-2025 годы

(далее - программа, региональная программа)
(в ред. постановлений Правительства области от 15.05.2018 № 347; от 07.11.2018 № 739)

Паспорт программы
(в ред. постановлений Правительства области от 15.05.2018 № 347; от 07.11.2018 № 739 - см. предыдущую редакцию)

Краткое наименование программы

Повышение производительности труда и поддержка занятости

Срок начала и окончания реализации мероприятий программы

февраль 2018 года -

декабрь 2025 года

Куратор программы - председатель управляющего комитета

(в редакции постановлений Правительства области от 15.05.2018 № 347; от 07.11.2018 № 739)

Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства Г.С.Никитин

Руководитель программы - руководитель проектной группы

 (в ред.  от 15.05.2018 № 347)

министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области М.В.Черкасов

Уполномоченный орган исполнительной власти для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Соисполнители программы

  (в ред.  от 15.05.2018 № 347)

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

 министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

 управление по труду и занятости населения Нижегородской области;    

организации Нижегородской области

Цель программы

Основной целью программы является обеспечение повышения производительности труда и увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях обрабатывающих отраслей Нижегородской области к 2025 году в соответствии с заданными значениями целевых показателей

Задачи программы

1. Реализация системы мер, направленных на создание благоприятных условий для повышения производительности труда на предприятиях - участниках программы.

2. Стимулирование предприятий, участвующих в программе, к проведению мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

3. Содействие привлечению финансовых ресурсов для технологических и организационных преобразований на предприятиях - участниках программы.

4. Расширение рынков сбыта продукции товаропроизводителей региона и стимулирование продаж

Разработчик паспорта программы

(в редакции постановления Правительства области от 07.11.2018 № 739)

Консультант отдела развития инноваций, импортозамещения и качества министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

М.В.Смолякова, тел.(831) 435-11-69;

консультант отдела развития инноваций, импортозамещения и качества министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

В.Г.Коваленко, тел.(831) 435-11-69


1. Актуальность программы

     

Основания для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года";

паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 30 августа 2017 года № 9);

паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 30 августа 2017 года № 9);

рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости", утвержденные Министром экономического развития Российской Федерации 16 июня 2017 года.

Цель программы соответствует стратегической цели Правительства Нижегородской области, обозначенной в Стратегии развития региона до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, - высокий уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни и одному из основных приоритетов, которым является эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика

Оценка текущего уровня

Химическое производство занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 8,6%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год - 110,1%. В 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года увеличился выпуск кислоты уксусной на 85%, материалов лакокрасочных - на 59,6%, соды каустической - на 34,6%, пластмасс в первичных формах и этилена - на 12,6%. В тоже время, сократилось производство кислоты соляной и хлорсульфоновой на 25,3%, серной кислоты - на 22,8%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство химических веществ и химических продуктов" по итогам 2016 года составил 2022,1 тыс. рублей на человека.

Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 12,2%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год - 111%. В 2016 году уменьшилось производство машин для городского коммунального хозяйства на 23,3%, легковых автомобилей - на 11%, двигателей внутреннего сгорания для автотранспортных средств - на 9,1%, грузовых автомобилей - на 6,4%. В то же время увеличился выпуск средств автотранспортных специального назначения на 22,9%, автобусов - на 34,9%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" по итогам 2016 года составил 1127,8 тыс. рублей на человека.

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 7,4%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год - 109,1%. В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилось производство полупроводниковых приборов в 2,9 раза, аппаратуры радиолокационной, радионавигационной и радиоаппаратуры дистанционного управления - на 27,7%; сократилось производство резисторов на 25,8%, приборов и инструментов для измерения, контроля, испытаний - на 7,2%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий" по итогам 2016 года составил 763,6 тыс. рублей на человека.

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 17,6%. В 2016 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 195592,2 млн. рублей. По сравнению с январем-декабрем 2015 года объем отгруженной продукции уменьшился на 6,1%. Индекс производства в январе-декабре 2016 года составил 88%.

В металлургическом производстве в январе-декабре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года производство стали возросло на 4,4%, выпуск стальных труб сократился на 19,3%, производство листового проката - на 5,9%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство металлургическое" по итогам 2016 года составил 2262 тыс. рублей на человека.

Судостроительная отрасль: по итогам 2016 года общий объем отгруженной продукции предприятиями судостроительной отрасли составил 20,8 млрд. рублей, темп роста составляет 107,9% к аналогичному периоду прошлого года. Численность работающих в судостроении - около 10 000 человек. Уровень производительности труда по отрасли "Производство прочих транспортных средств и оборудования" по итогам 2016 года составил 462,8 тыс. рублей на человека.

Производство бумаги и бумажных изделий по итогам 2016 года занимает в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих отраслей по итогам 2016 года 3,1%. Объем производства за 2016 год составил 34,8 млрд. рублей, темп роста 110,4% к уровню 2015 года. 8 предприятий отрасли занимаются выпуском картона, гофрокартона и изделий из гофрокартона; 10 предприятий производят санитарно-гигиеническую продукцию.

Легкая и кожевенная промышленность представлена более 70 промышленными предприятиями, с числом работающих около 9 тыс. человек, что составляет 1% от общего числа персонала, занятого в промышленности региона. В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви по статистическим данным наблюдается падение темпа производства, в 2016 г. индекс производства составил 89,8%. Снижен выпуск кожи. Основной вклад в развитие легкой промышленности региона вносит текстильное и швейное производство именно темпы данного производства определяют динамику развития отрасли в целом. В 2016 году темп роста производства составил - 105,2% при соответствующем индексе производства.

Рост производительности труда может сопровождаться высвобождением персонала. Реализация программы позволит обеспечить опережающее профессиональное обучение и профессиональную переподготовку высвобождаемых работников, повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места, финансовую поддержку предприятий, которые принимают работников после высвобождения в связи с реализацией мероприятий программы

Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости работников, высвобожденных в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда

1. В условиях сохраняющейся глобальной экономической неопределенности происходит снижение инвестиционной активности бизнеса. Так, снижение объема инвестиций в основной капитал в 2016 году по отношению к 2014 году в обрабатывающих производствах в целом составляет 62,8%. Это ограничивает перспективы экономического роста, в том числе решения задач преодоления технологической отсталости и повышения производительности труда.

2. Экономика региона, в основном, ориентирована на внутренний российский рынок. Кроме того, ввиду неблагоприятной экономической конъюнктуры существенно сокращается внешнеторговый оборот (за последние 3 года, за 2014-2016 годы, он сократился более чем вдвое). Сокращение экспорта снижает стимулы развития, а сокращение импорта - возможности внедрения передовых производственных технологий и оборудования (поскольку одна из основных товарных групп импорта приходится на машины и оборудование; импорт машиностроительной продукции сократился за последние 3 года в 2,2 раза).

3. Степень износа основных фондов в обработке по итогам 2016 года составляла 47,7%. При этом, степень износа активной части основных фондов (машин и оборудования) еще выше - 57,9%. Выше среднего уровня износ машин и оборудования - в производстве резиновых и пластмассовых изделий (68,6%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (64,1%), металлургическом производстве (60,6%), производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов (59,8%), производстве изделий медицинской техники (74,9%).

4. Низкий уровень интеграции науки (в том числе вузовской) и бизнеса, с одной стороны, ограничивает реализацию инновационного потенциала экономики региона, с другой, не способствует удержанию и развитию в регионе высокотехнологичных компетенций и высококвалифицированных кадров.

5. Информационно-коммуникационные технологии используются нижегородскими предприятиями, в основном, для решения организационных, управленческих и экономических задач; для организации электронного документооборота, для осуществления финансовых расчетов. Вместе с тем, в проектировании, в управлении автоматизированными производственными и технологическими процессами информационно-коммуникационные технологии мало задействованы (доля предприятий, имеющих специализированные программные средства, составляет в регионе менее 20%).

6. Высокие риски роста социальной напряженности, связанные с высвобождением работников предприятий - участников программы

Ожидаемые результаты программы
 (в ред.  от 15.05.2018 № 347)

    

1. К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 70 предприятиях, включающий, в том числе:

- проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста;

- повышение эффективности производственных систем;

- увеличение производственной и инновационной активности;

- развитие механизмов трансфера технологий;

- развитие цифровизации;

- участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных).

2. Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом, на предприятиях - участниках программы проведен анализ рисков высвобождения работников в результате реализации программы. Сформирована потребность в повышении квалификации, профессиональной переподготовке, обучении работников предприятий, участвующих в приоритетной программе. По результатам анализа разработан и реализован ряд мер по предотвращению высвобождения работников с предприятий и их трудоустройству, в случае необходимости, на другие рабочие места. Организовано опережающее профессиональное обучение, профессиональная переподготовка, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места.

3. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, управления по труду и занятости населения Нижегородской области, органов местного самоуправления и предприятий. В рамках реализации региональной программы к концу 2018 года 116 руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, органов местного самоуправления и предприятий пройдут обучение по повышению управленческих квалификаций.

4. В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который  содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда.

5. Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Нижегородской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др.


2. Целевые показатели программы
(раздел в редакции постановления Правительства области от 07.11.2018 № 739)

Целевые показатели программы и их значения

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический)

Базовое значение

Период

2017

2018

2019

2020

2025

Прирост производительности труда на пилотных предприятиях - участниках региональной программы, % к базовому году (2017 год)

основной

0

-

10

15

30

5 % ежегодно к предыдущему году

Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, %

основной

0

0

78

80

85

90

Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), чел.

основной

0

0

116

0

0

0

Количество пилотных предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, ед. нарастающим итогом

аналитический

0

0

10

10

10

10

Количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда (но не финансируемых из бюджета программы), ед. нарастающим итогом

аналитический

0

0

0

30

50

100

Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в программу, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, %

аналитический

0

-

-

60

80

95

    

Перечень пилотных предприятий - участников приоритетной программы представлен в приложении к настоящей программе.     

(таблица и абзац в редакции постановления Правительства области от 07.11.2018 № 739 - см. предыдущую редакцию)

___________________________     
Пилотное предприятие - участник региональной программы, реализация программы повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы.


3. Календарный план реализации программы (этапы и контрольные точки)
(раздел в редакции постановлений Правительства области от 15.05.2018 № 347; от 07.11.2018 № 739 - см. предыдущую редакцию)

№ п/п

Наименование этапа, контрольной точки

Описание результата

Срок

ФИО, должность
ответственного лица

1. 1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках программы

1.1

Отбор пилотных предприятий для участия в программе

Заключено не менее 10 соглашений с предприятиями

31.12.2018

Соколов С.П., и.о.руководителя регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК)

1.1.а

Отбор предприятий регионального сегмента для участия в программе

Заключено не менее 20 соглашений с предприятиями

01.12.2018
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.2

Организация проведения анализа деятельности пилотных предприятий

Разработаны программы повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии

01.07.2018

 Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.2.а

Проведение анализа деятельности предприятий - участников программы

Разработаны программы повышения производительности труда на каждом предприятии

01.05.2019
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.3

Содействие технологическому развитию пилотных предприятий.
Применение технологий "бережливого" производства

Пилотным предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости)

01.04.2019

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.3.а

Содействие технологическому развитию  предприятий - участников программы Применение технологий "бережливого" производства

Предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости)

01.05.2019
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.4

Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии

Внесены корректировки в программы повышения производительности труда пилотных предприятий

01.08.2019
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.5

Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом предприятии - участнике программы

Внесены корректировки в программы повышения производительности труда предприятий регионального сегмента

01.12.2019
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.6

Исполнение мероприятий программ повышения производительности труда пилотных предприятий

Завершение реализации программ повышения производительности труда пилотных предприятий

до 31.12.2025

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.7

Повышение управленческих компетенций участников реализации программы, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров

Представители органов исполнительной власти, руководства предприятий и служб занятости населения прошли обучение по повышению управленческих компетенций

01.12.2019

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.8

Повышение управленческих компетенций представителей руководства предприятий регионального сегмента, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров

Представители руководства предприятий регионального сегмента прошли обучение по повышению управленческих компетенций

01.08.2019
(далее - ежегодно)

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

1.9.

Мониторинг реализации программы

Обеспечено предоставление отчетности в Минэкономразвития

Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

Ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным

Подготовлены предложения по совершенствованию реализации мероприятий программы

01.06.2019
(далее - ежегодно)

Подведены итоги реализации программы

01.05.2026

2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости

2.1

Формирование прогноза высвобождения работников в результате реализации программы

Сформирован прогноз высвобождения работников в результате реализации программы

01.07.2018

Силантьев А.А., руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - УТЗН НО)

2.2

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение работников предприятий, участвующих в приоритетной программе.

Реализовано

01.02.2019

 Силантьев А.А., руководитель УТЗН НО

2.3

Подбор подходящих вариантов трудоустройства для работников, сокращенных в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда

Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, трудоустроены

31.12.2019
(далее - ежегодно)

Силантьев А.А., руководитель УТЗН НО

3. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда

3.1

Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда

Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя

30.11.2017

Черкасов М.В., министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

3.2.

Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда

Внесены изменения в учредительные документы регионального института развития

31.12.2017

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

3.3

Создание организационной структуры регионального центра компетенций

Замещены вакантные должности

01.02.2018

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

Оборудованы рабочие места сотрудников

3.4.

Разработка сайта регионального центра компетенций

Обеспечена работоспособность сайта регионального центра компетенций и его интеграция с ИТ-платформой управленческих и технологических компетенций

01.03.2019

Соколов С.П., и.о.руководителя РЦК

4. Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий-участников программы

4.1

Инвентаризация региональных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление мер государственной поддержки предприятиям

Определен перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки

31.12.2017

 Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

4.2

Определение условий обеспечения приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих изменения условий оказания региональных мер государственной поддержки, внесены в Правительство Нижегородской области

01.03.2018

Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

5. Общие организационные мероприятия

5.1.

Разработка проекта программы

Проект программы представлен на рассмотрение проектного комитета федеральной приоритетной программы

30.11.2017

Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

5.2.

Заключение соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости

Соглашение заключено

01.02.2018

Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

5.3.

Разработка порядка отбора аудиторских компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда на предприятиях регионального сегмента

Порядок разработан и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области

31.12.2017

Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

5.4.

Разработка порядка отбора предприятий регионального сегмента для участия в программе

Порядок разработан и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области

31.12.2017

Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

5.5.

Утверждение программы

Программа утверждена постановлением Правительства Нижегородской области

01.02.2018

 Балакин В.П., начальник управления развития гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области


Срок будет скорректирован после доведения информации от Минэкономразвития России.

4. Бюджет программы и источники финансирования*

тыс. руб.

Источники финансирования

Год реализации

Всего

Бюджетополучатель

2018

2019

2020

2021-2025

Задача "Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях-участниках программы"

1. Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

-

-

-

-

-

в т.ч. федеральный бюджет

2. Обучение управленческих команд предприятий современным методам и практикам повышения производительности труда

-

-

-

-

-

Справочно:
внебюджетные источники

3. Содействие в разработке и сопровождении реализации программ по повышению производительности труда и стимулированию сбыта продукции на предприятиях

-

-

-

-

-

Справочно:
внебюджетные источники

4. Создание и функционирование регионального центра компетенций в сфере производительности труда

-

-

-

-

-

5. Техническое перевооружение промышленных предприятий

-

-

-

-

-

6. Техническое перевооружение субъектов малого и среднего предпринимательства

-

-

-

-

-

7. Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей

-

-

-

-

-

8. Опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в том числе за пределами муниципального образования или Нижегородской области, работников организаций, находящихся под риском высвобождения, или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места

-

-

-

-

-

в т.ч. федеральный бюджет

9. Частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском высвобождения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда

-

-

-

-

-

в т.ч. федеральный бюджет

10. Услуги по сопровождению экспортеров с привлечением сторонних профильных организаций и экспертов

-

-

-

-

-

11. Организация бизнес-миссий, экспозиций, участие в выставках

-

-

-

-

-

12. Продвижение центра поддержки экспорта

-

-

-

-

-

13. Продвижение продукции местных товаропроизводителей

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет в рамках прочих государственных программ

-

-

-

-

-

Справочно: внебюджетные источники

* Объём финансирования будет скорректирован с учетом дополнительной потребности и привлечения федеральных средств после проведения комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий, реализующих программы повышения производительности труда и заключения соглашения с данными предприятиями.

5. Управление рисками и возможностями

Наименование риска/возможности

Вероятность наступления

Влияние на ход реализации программы

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе

Высокая

Высокая

Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ

Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями

Средняя

Высокая

Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ

Рост уровня регистрируемой безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, высвобожденных в связи с реализацией мероприятий приоритетной программы, имеющимся у предприятий - участников приоритетной программы вакансиям

Средняя

Средняя

Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), реализация программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства

Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки

Средняя

Средняя

Взаимодействие службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах

Изменение потребности в финансировании мероприятий программы

Средняя

Высокая

Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов

Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы

Высокая

Высокая

Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры

Низкая

Средняя

Мониторинг микро- и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий - участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы


6. Механизм реализации программы