ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2017 года № 658
О внесении изменений в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 ноября 2016 года № 752
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 года № 843
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 года № 752, следующие изменения:
1) таблицу 3.5.1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) пункт 9.2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
3) пункт 9.3 после части "Потоки отходов Сергачского кластера" дополнить частью следующего содержания:
"Потоки отходов Уренского кластера.
2017 год. Потоки отходов Уренского кластера распределяются следующим образом. Отходы Варнавинского, Краснобаковского и Воскресенского районов направляются на Семеновскую МПС и далее транспортируются на Городецкий ММП с МСК. Отходы Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Ветлужского, Шарангского районов и городского округа Шахунья концентрируются на МПС Уренского района и далее направляются на Городецкий ММП с МСК.
Такое предложение обосновывается тем, что в северных районах отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов и имеющие соответствующие лицензии на осуществление деятельности. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Ближайший к северным районам области объект размещения отходов - Городецкий ММП с МСК.
На переходный период в 2018-2019 гг. ситуация по распределению потоков до ввода в эксплуатацию Уренского ММП с МСК аналогична 2017 году.".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П.Шанцев
Изменения,
которые вносятся в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 ноября 2016 года № 752
1) "Таблица 3.5.1.
Прогнозные показатели объемов образования твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области
Годы | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
Население, чел. | 3 270 203,00 | 3 251 600,00 | 3 241 200,00 | 3 232 400,00 | 3 252 057,14 | 3 271 714,29 | 3 291 371,43 | 3 311 028,57 | 3 330 685,71 | 3 350 342,86 | 3 370 000,00 | 3 389 657,14 | 3 409 314,29 | 3 428 971,43 |
Норматив накопления м/чел*год | 2,20 | 2,266 | 2,334 | 2,404 | 2,476 | 2,55 | 2,627 | 2,706 | 2,787 | 2,871 | 2,957 | 3,045 | 3,137 | 3,231 |
Плотность ТКО и схожих с ними т/м | 0,176 | 0,172 | 0,167 | 0,163 | 0,159 | 0,155 | 0,151 | 0,147 | 0,143 | 0,140 | 0,136 | 0,133 | 0,130 | 0,126 |
Масса образования т/чел*год | 0,387 | 0,389 | 0,390 | 0,392 | 0,393 | 0,395 | 0,397 | 0,398 | 0,400 | 0,401 | 0,403 | 0,405 | 0,406 | 0,408 |
Объем ТКО из жилищ | 7 194 446,60 | 7 368 125,60 | 7 564 895,98 | 7 770 687,66 | 8 052 481,72 | 8 344 189,81 | 8 646 153,15 | 8 958 724,52 | 9 282 268,63 | 9 617 162,54 | 9 963 796,04 | 10 322 572,10 | 10 693 907,31 | 11 078 232,32 |
Объем от юр.лиц, схожий с ТКО | 2 675 007,06 | 2 739 583,61 | 2 812 745,90 | 2 889 262,44 | 2 994 037,85 | 3 102 499,45 | 3 214 774,12 | 3 330 993,01 | 3 451 291,74 | 3 575 810,50 | 3 704 694,22 | 3 838 092,74 | 3 976 160,94 | 4 119 058,95 |
Итого, объем ТКО и схожих с ними, м | 9 869 453,66 | 10 107 709,21 | 10 377 641,87 | 10 659 950,10 | 11 046 519,58 | 11 446 689,26 | 11 860 927,27 | 12 289 717,53 | 12 733 560,37 | 13 192 973,04 | 13 668 490,26 | 14 160 664,84 | 14 670 068,25 | 15 197 291,27 |
Масса ТКО и схожих с ними отходов, т | 1 737 023,84 | 1 734 051,12 | 1 735 418,90 | 1 737 629,99 | 1 755 189,80 | 1 772 862,29 | 1 790 648,07 | 1 808 547,77 | 1 826 562,02 | 1 844 691,45 | 1 862 936,69 | 1 881 298,38 | 1 899 777,15 | 1 918 373,65 |
";
"9.2 Обоснование зон деятельности регионального оператора и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами с 1 января 2016 года, в том числе относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, и регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Деятельность регионального оператора в области обращения с ТКО определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством, также определяется зона его деятельности.
Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с настоящей Схемой и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На регионального оператора возлагаются технологическая и инвестиционная функции по управлению отходами в зоне его деятельности, в том числе организация и проведение инвестиционно-строительного процесса по созданию на территории области комплекса межмуниципальных объектов по обращению с отходами, вторичным сырьем и вторичной продукцией: полигонов по размещению твердых коммунальных отходов, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, площадок временного накопления отходов, обеспечение их экологически и экономически эффективной эксплуатации, включающей сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, организацию соответствующего учета и мониторинга движения и накопления твердых коммунальных отходов.
Между органом исполнительной власти Нижегородской области и региональным оператором заключается соглашение. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Учет объема и массы твердых коммунальных отходов на основании соответствующих договоров осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505.
Региональный оператор при изменении нахождения источников образования отходов, количества образующихся отходов, целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, мест накопления отходов, объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, схемы потоков отходов информирует о таких изменениях уполномоченный орган исполнительной власти Правительства Нижегородской области.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль и для эффективной организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области формируются девять зон деятельности региональных операторов, по количеству запланированных к созданию в Нижегородской области современных объектов обработки и размещения отходов.
Состав муниципальных образований, включённых в зоны, представлен в таблицах 9.2.1- 9.2.9. Операторы по обращению с ТКО (далее - оператор) заключают контракт (договор) с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, где, в том числе, определяется зона их деятельности.
На рисунке 9.2.1 представлена общая схема территориального деления области по зонам деятельности региональных операторов.
До момента создания межмуниципальных объектов размещения отходов с сортировочными комплексами, предусмотренных для конкретной зоны обслуживания, потоки твердых коммунальных отходов направляются на объекты размещения ТКО муниципальных районов, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и включенные в ГРОРО. В муниципальных образованиях, где отсутствуют объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО, региональным оператором, создаются мусороперегрузочные площадки, с которых отходы вывозятся на ближайший объект по обработке, обезвреживанию отходов или на объект размещения отходов. Мусороперегрузочная площадка представляет собой огороженную площадку с твёрдым покрытием, оборудованную в соответствии с требованиями законодательства, на которой происходит перегрузка отходов из собирающих мусоровозов и иной малотоннажной техники в автотранспорт большой вместимости (автопоезда с общим объемом 60-74 м).
Рисунок 9.2.1. - Схема зон деятельности региональных операторов
Таблица 9.2.1.
Зона деятельности регионального оператора № 1
Кластерная зона | Зона обслуживания | Численность, чел. | Объем образования ТКО населением | Объем образования ТКО организациями | Общий объем образования ТКО | |||
м/год | т/год | м/год | т/год | м/год | т/год | |||
Новоигумновская | г.о.г. Нижний Новгород (за исключением Сормовского района г. Н.Новгорода) | 1 109 074,00 | 2 439 963,00 | 429 433,45 | 975 985,12 | 171 432,65 | 3 415 948,12 | 600 866,10 |
г.о.г. Дзержинск | 244 616,00 | 538 155,00 | 94 715,32 | 212 776,26 | 37 486,07 | 750 931,46 | 132 201,39 | |
Володарский м.р. | 58 169,00 | 127 972,00 | 22 523,04 | 40 573,41 | 7 148,06 | 168 545,21 | 29 671,10 | |
ИТОГО | 1 411 859,00 | 3 106 090,00 | 5 466 71,81 | 1 229 334,79 | 216 066,78 | 4 335 424,79 | 762 738,59 |
Таблица 9.2.2.
Зона деятельности регионального оператора № 2
Кластерная зона | Зона обслуживания | Численность, чел. | Объем образования ТКО населением | Объем образования ТКО организациями | Общий объем образования ТКО | |||
м/год | т/год | м/год | т/год | м/год | т/год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Балахнинская | Сормовский район г. Нижнего Новгорода | 167 486,00 | 368 469,20 | 64 850,58 | 147 387,68 | 25 940,23 | 515 856,88 | 90 790,81 |
Балахнинский м.р. | 76 949,00 | 169 287,80 | 29 794,65 | 67 715,12 | 11 917,86 | 237 002,92 | 41 712,51 | |
г.о.г. Чкаловск | 20 616,00 | 45 355,20 | 7 982,52 | 18 142,08 | 3 193,01 | 63 497,28 | 11 175,52 | |
г. Заволжье | 39 236,00 | 86 319,20 | 15 192,18 | 34 527,68 | 6 076,87 | 120 846,88 | 21 269,05 | |
ИТОГО | 304 287,00 | 669 431,40 | 117 819,93 | 267 772,56 | 47 127,97 | 937 203,96 | 164 947,90 |
Таблица 9.2.3.
Зона деятельности регионального оператора № 3
Кластерная зона | Зона обслуживания | Численность, чел. | Объем образования ТКО населением | Объем образования ТКО организациями | Общий объем образования ТКО | |||
м/год | т/год | м/год | т/год | м/год | т/год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Богородская | Богородский м.р. | 66 286,00 | 145 829,00 | 25 665,94 | 51 377,49 | 9 042,44 | 197 206,69 | 34 708,38 |
Павловский м.р. | 96 715,00 | 212 773,00 | 37 448,05 | 79 545,17 | 13 999,95 | 292 318,17 | 51 448,00 | |
Сосновский м.р. | 18 686,00 | 41 109,00 | 7 235,22 | 12 332,76 | 2 170,57 | 53 441,96 | 9 405,79 | |
Вачский м.р. | 18 398,00 | 40 476,00 | 7 123,71 | 12 142,68 | 2 137,11 | 52 618,28 | 9 260,82 | |
ИТОГО | 200 085,00 | 440 187,00 | 77 472,92 | 155 398,10 | 27 350,07 | 595 585,10 | 104 822,99 |
Таблица 9.2.4.
Зона деятельности регионального оператора № 4
Кластерная зона | Зона обслуживания | Численность, чел. | Объем образования ТКО населением | Объем образования ТКО организациями | Общий объем образования ТКО | |||
м/год | т/год | м/год | т/год | м/год | т/год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городецкая | г.о.г. Бор | 121 972,00 | 268 338,00 | 47 227,56 | 97 693,42 | 17 194,04 | 366 031,82 | 64 421,60 |
г.о. Семеновский | 48 081,00 | 105 778,00 | 18 616,96 | 37 112,67 | 6 531,83 | 142 890,87 | 25 148,79 | |
Городецкий м.р. | 49 965,00 | 109 923,00 | 19 346,45 | 39 700,79 | 6 987,34 | 149 623,79 | 26 333,79 | |
г.о. Сокольский | 13 341,00 | 29 350,00 | 5 165,64 | 8 805,06 | 1 549,69 | 38 155,26 | 6 715,33 | |
Ковернинский м.р. | 18 960,00 | 41 712,00 | 7 341,31 | 12 513,60 | 2 202,39 | 54 225,60 | 9 543,71 | |
левобережная часть Лысковского м.р. | 1 738,00 | 3 824,00 | 672,95 | 1 147,08 | 201,89 | 4 970,68 | 874,84 | |
левобережная часть Воротынского м.р. | 1 183,00 | 2 603,00 | 458,06 | 780,78 | 137,42 | 3 383,38 | 595,48 | |
ИТОГО | 255 240,00 | 561 528,00 | 98 828,93 | 197 753,40 | 34804,60 | 759281,40 | 133 633,54 |