Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие
здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2013 года № 274
1. В разделе "Паспорт Программы":
1.1. Позицию "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области".
1.2. В позиции "Министерство здравоохранения Нижегородской области" позиции "Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб. (приложение 2 к настоящей Программе)" после абзаца
"Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области"; всего: 56782289,45 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы)"
дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области"; всего: 0,00 тыс. руб. (с 2017 по 2020 годы)".
2. В тексте Программы после раздела "Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области" дополнить разделом "Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области" следующего содержания:
"Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
здравоохранения Нижегородской области"
1. Паспорт подпрограммы
1.1. Наименование Подпрограммы | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области" | ||||||
1.2. Основания для разработки Подпрограммы | Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; | ||||||
1.3. Государственный заказчик- | министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||
1.4. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы | министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||
1.5. Задача подпрограммы | Повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области | ||||||
1.6. Цель подпрограммы | Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности медицинских организаций Нижегородской области | ||||||
1.7. Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется с 2017 - 2020 годы в один этап | ||||||
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (тыс. руб.*) | всего: 0,00 тыс. руб., из них: | ||||||
тыс. руб. | |||||||
Наименование государственного заказчика | Источник финансирования | Годы | |||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего за период реализации Программы | ||
Министерство здравоохранения Нижегородской области | Всего, в т. ч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
областной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
ТФ ОМС | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.9. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов (далее Целевые показатели подпрограммы) | 1. Удельный расход холодной воды на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 человека) к 2020 году - 25,64 м/чел. 2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 кв. м. общей площади) к 2020 году - 0,165 Гкал/м. 3. Удельный расход электрической энергии на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 кв. метр площади) к 2020 году - 52,74 кВт-ч/м. 4. Переход на энергоэффективные светодиодные источники света в подведомственных учреждениях министерства здравоохранения Нижегородской области (количество планируемых к приобретению и установке светодиодных источников света штук) с 14938 шт. в 2016 году к 33139 шт. в 2020 году. 5. Доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию, от общего количества подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области учреждений (в процентах) с 93% в 2016 году до 100% в 2020 году |
* Финансирование Подпрограммы из областного бюджета по медицинским организациям Нижегородской области осуществляется за счет текущего финансирования на выполнение государственного задания бюджетных медицинских организаций и сметы расходов казенных учреждений здравоохранения Нижегородской области.
2. Текст Подпрограммы 11
2.1. Содержание проблемы
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области" (далее - Подпрограмма) разработана с учетом результатов реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.
В настоящее время подведомственными министерству здравоохранения Нижегородской области являются 167 государственных учреждений здравоохранения: из них 161 бюджетное учреждение здравоохранения, 1 центр повышения квалификации специалистов здравоохранения; 2 профессионально-образовательных медицинских учреждения, 1 казенное учреждение, 1 научная медицинская библиотека; 1 медицинский информационно-аналитический центр.
Принятие и реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить удельные расходы в целом по бюджетной сфере и сократить диапазон фактических удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, за счет совершенствования учета и отчетности, оптимизации установленного энергопотребляющего оборудования и режима его работы.
Одна из первоочередных задач, которую следует решить - это обеспечение полного учета потребления энергоресурсов. Опыт установки приборов учета показал снижение фактических расходов тепловой энергии относительно расчетной величины, предъявляемой к оплате энергоснабжающими организациями, в среднем на 10 %. Оснащенность приборами учета тепловой энергии государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, теплоснабжение которых осуществляется от централизованных источников, составляет 96%.
Из-за не точной гидравлической регулировки нарушается теплоснабжение объектов потребителей, что ведет к снижению эффективности теплоснабжения: часть потребителей получает избыток тепловой энергии, а часть недополучает необходимое количество тепловой энергии. Как показывает опыт, после проведения гидравлической регулировки потребление тепловой энергии на нужды отопления снижается на 10 %.
Средний и фактический износ зданий, помещений и сооружений составляет примерно 74,8%.
Основные тепловые потери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов до 40 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные окна. Качественно выполненная изоляция окон может повысить температуру в помещении на 5°С.
Отсутствие изоляции на трубопроводах внутренней разводки системы теплоснабжения, проложенных в подвальных помещениях, приводит к неоправданным тепловым потерям вследствие перегрева этих помещений. Как правило, температура в подвальных помещениях при неизолированных трубопроводах системы теплоснабжения превышает 25°С. При этом требования к температуре этих помещений не нормируются санитарными нормами, так как подвальные помещения являются технологическими помещениями без постоянного присутствия людей. Для таких помещений температуру воздуха допускается поддерживать на уровне 15°С и ниже.
Все вышеперечисленные моменты приводят к увеличению расхода тепловой энергии относительно нормативных значений.
В некоторых учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, имеет место неисправность отдельных регулирующих элементов электроплит, установленных в пищеблоках, что приводит не только к нарушениям требований охраны труда, но и резко увеличивает энергопотребление и, как следствие, приводит к завышенным затратам на оплату электроэнергии.
В некоторых учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, технологическое оборудование имеет значительный физический и моральный износ. Данное оборудование, по мере выхода из строя, планируется к замене на энергосберегающее оборудование.
Таким образом, проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, и снижения платежей за потребленные ресурсы является в настоящее время весьма актуальной.