Положение
о системах оплаты труда работников муниципальных
бюджетных, автономных и казенных учреждений
города Нижнего Новгорода
1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Нижнего Новгорода (далее - работники учреждения), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.
2. Системы оплаты труда работников разрабатываются с учетом:
2.1. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
2.2. Обеспечения государственных гарантий по оплате труда.
2.3. Профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
2.4. Перечня видов выплат компенсационного характера и порядка установления, выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях города Нижнего Новгорода согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.5. Перечня видов выплат стимулирующего характера и порядка установления, выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях города Нижнего Новгорода согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.6. Минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Нижнего Новгорода.
2.7. Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.8. Мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.
3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
По должностям работников муниципальных учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем муниципального учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителем муниципального учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.
Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, в соответствии с методическими рекомендациями по установлению выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях города Нижнего Новгорода, утверждаемыми администрацией города Нижнего Новгорода.
8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
9. Штатное расписание муниципального учреждения в соответствии с уставом муниципального учреждения, утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения, являющимся распорядителем средств бюджета (далее - учредитель) и включает в себя все должности работников (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (при наличии письменного согласования учредителя).
10. Штатная численность работников муниципального учреждения устанавливается руководителем муниципального учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
11. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых: