ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 года № 408
О внесении изменений в некоторые
постановления Правительства
Нижегородской области
(с изменениями на 19 июля 2019 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.07.2019 № 481
------------------------------------------------------------------------
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. пункт утратил силу постановлением Правительства области от 19.07.2019 № 481 - см. предыдущую редакцию
2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 года № 20 "О финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области" следующие изменения:
2.1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ).
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям грантов в форме субсидий на реализацию отдельных общественно полезных (социальных) проектов (программ).".
2.2. Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.3. Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию отдельных общественно полезных (социальных) проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П.Шанцев
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств
областного бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию общественно
полезных (социальных) проектов (программ)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления из средств областного бюджета субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) (далее - субсидия), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенным в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Реестр некоммерческих организаций, организации).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией организациями общественно полезных (социальных) проектов (программ), в том числе направленных на развитие услуг в социальной сфере (далее - проект (программа)), по следующим приоритетным направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) социальная поддержка и защита граждан;
ж) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
з) охрана окружающей среды;
и) оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
к) деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) поддержка гражданских инициатив в сфере культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности;
м) патриотическое воспитание граждан;
н) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
о) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является управление делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление).
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого комиссией по включению социально ориентированных некоммерческих организаций в Реестр некоммерческих организаций, и рассмотрению вопросов целесообразности оказания социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой поддержки (далее - Конкурс, Комиссия).
Положение о деятельности Комиссии утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 18 марта 2011 года № 188 "О Реестре некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
включение организации в Реестр некоммерческих организаций;
готовность организации на участие в софинансировании проекта (программы) из внебюджетных источников в размере не менее 30% от общей стоимости проекта;
соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.21 настоящего Положения.
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на организацию проведения Конкурса, является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
2.3. Министерство не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок для участия в Конкурсе (далее - конкурсная заявка):
1) утверждает извещение о начале приема конкурсных заявок с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе, времени и месте приема конкурсных заявок, почтового адреса для направления конкурсных заявок и запросов о разъяснении порядка их подготовки, а также контактных телефонов для получения устных консультаций по вопросам подготовки конкурсных заявок (далее - извещение);
2) устанавливает по каждому из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, минимальный и максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю, рассчитанный в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, ежегодно утверждаемым приказом министерства финансов Нижегородской области, и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В указанный срок данная информация подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru/?id=47885.
Для участия в Конкурсе организации, претендующие на получение субсидии, в срок, указанный в извещении, подают в Министерство:
а) конкурсную заявку и описание проекта (программы) по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности организации, а также содержащую сведения о том, что организация находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении организации возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20;
г) справку, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 года № 242;
д) копии учредительных документов организации (с предоставлением подлинников, если копии не заверены нотариусом);
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Каждая организация вправе направить одну конкурсную заявку.
2.4. Организации несут ответственность за достоверность представляемых данных в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Конкурсная заявка может быть отозвана или в нее могут быть внесены изменения до окончания срока приема конкурсных заявок путем официального письменного обращения организации в Министерство с соответствующим заявлением.
2.6. Требования к оформлению конкурсной заявки:
1) конкурсная заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (CD, USB Flash);
2) конкурсная заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем организации и заверена печатью организации (при наличии).
2.7. Не допускаются к участию в Конкурсе:
организации, подавшие конкурсные заявки после окончания срока, указанного в извещении;
организации, не соответствующие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
организации, представившие документы, несоответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставившие (представившие не полном объеме) указанные документы;
организации, представившие недостоверные сведения;
организации, заявившие размер субсидии больше максимального размера субсидии, установленного в извещении.
2.8. Министерство в сроки, указанные в извещении, осуществляет прием конкурсных заявок и регистрирует их в день поступления в Министерство.
2.9. Министерство в течение 3 дней со дня регистрации конкурсных заявок в Министерстве осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и документов, в том числе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
2.10. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, Министерство в течение 5 дней со дня регистрации конкурсной заявки возвращает их в адрес отправителя с письменным уведомлением о выявленных недостатках. После устранения недостатков, указанных в абзацах третьем-шестом пункта 2.7 настоящего Положения, организация имеет право повторно представить в Министерство конкурсную заявку с полным комплектом документов до окончания срока приема заявок, указанного в извещении.
2.11. В случае соответствия организации и конкурсной заявки требованиям настоящего Положения Министерство не позднее 5 дней со дня регистрации конкурсной заявки передает сформированные комплекты конкурсных заявок на рассмотрение членам Комиссии.
2.12. Комиссия в течение 14 дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок рассматривает допущенные Министерством к участию в Конкурсе конкурсные заявки.
2.13. Конкурсные заявки оцениваются Комиссией по 6-балльной шкале по следующим критериям:
- соответствие приоритетным направлениям поддержки, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения (оценивается соответствие целей, мероприятий программы (проекта) приоритетным направлениям для предоставления поддержки);
- актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий программы (проекта), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
- социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
- реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемым в программе (проекте), предоставление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимосвязи предлагаемых мероприятий);
- экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
В случае наличия высокого коэффициента рейтинга, но низкой оценки по критерию обоснованности, члены Комиссии дополнительно рассматривают проект (программу) и по результатам принимают решение о сокращении объема средств по сравнению с размером субсидии, заявленным организацией, и увеличении коэффициента рейтинга по критерию обоснованности либо оставлении размера данного коэффициента без изменения.
2.14. Путем сложения баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, Комиссия формирует рейтинг организаций (далее - Рейтинг), определяет победителей Конкурса и формирует список победителей Конкурса с указанием размеров субсидии (далее - Список победителей Конкурса).
2.15. Победителями Конкурса признаются организации, конкурсные заявки которых содержат в сумме большее количество баллов, набранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.13 настоящего Положения.