Действующий

Об утверждении Методики осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (с изменениями на 15 марта 2024 года)



Приложение 2
к Методике осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами



РАСЧЕТ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 08.02.2023 N 119, от 15.03.2024 N 105)

N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Значение индикатора

Оценка значения индикатора (М), балл

Удельный вес индикатора (W)

1.

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений

V = A / B x 100

A - объем поступления доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, исполнение на отчетную дату;

B - запланированный годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений

более 100%

5

1,0

от 95 до 100%

3

менее 95%

0

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2024 N 105)

2.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

V = (A + B + C) / D x 100

A - расходы бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями, исполнение на отчетную дату;

B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга, исполнение на отчетную дату;

C - расходы бюджета муниципального образования на социальное обеспечение, исполнение на отчетную дату;

D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату

менее 20%

5

0,75

от 20 до 70%

3

более 70%

2

3.

Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета

V = A / B x 100

A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату;

B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату

более 15%

5

0,5

от 15 до 5%

3

менее 5%

2

4.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

V = A / B x 100

A - безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования;

B - налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, дотации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, исполнение на отчетную дату

менее 20%

5

0,5

от 20 до 50%

3

более 50%

2

5.

Объем просроченной кредиторской задолженности

V = A / B x 100

A - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на конец года;

B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

0%

5

1,0

от 0 до 5%

2

более 5%

0

6.

Изменение кредиторской задолженности по заработной плате

V = A / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по заработной плате по муниципальному образованию на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов на заработную плату в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату

менее 100%

5

1,0

более 100%

0

7.

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

V = A / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов на начисления на оплату труда в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату

менее 100%

5

1,0

более 100%

0

8.

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

V = A / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг по муниципальному образованию на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату

менее 100%

5

0,75

от 100 до 105%

3

более 105%

0

9.

Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета

V = A / B x 100

A - долг муниципального образования без учета гарантий на конец года;

B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 25%

5

0,5

от 25 до 50%

3

более 50%

1

10.

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета

V = A / B x 100

A - объем гарантий муниципального образования на конец года;

B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 15%

5

0,5

от 15 до 30%

3

более 30%

0

11.

Доля просроченных долговых обязательств

V11 = A / B x 100

A - объем просроченных долговых обязательств на конец года;

B - объем долговых обязательств на конец года

0%

5

1,0

более 0%

0

12.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета

V = A / B x 100

A - дефицит бюджета муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);

B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);

--------------------------------

<*> Для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

менее 10%

5

1,0 1,0

более 10% <*>

0

менее 5% <*>

5

более 5%

0

13.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга

V = A / B x 100

A - объем долга муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);

B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки);

--------------------------------

<*> Для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

менее 80%

5

1,0 1,0

более 80%

0

<*> менее 50%

5

<*> более 50%

0

более 15%

0

14.

Отношение прироста недоимки по налоговым доходам местных бюджетов к налоговым доходам местных бюджетов

V = A / B x 100

A - прирост недоимки по налоговым доходам местных бюджетов, исполнение на отчетную дату;

B - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату

0%

5

1,0

от 0 до 5%

3

более 5%

0

15.

Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу

V = MAX {(Af - Ap) / Ap; (Bf - Bp) / Bp; (Cf - Cp) / Cp; (Df - Dp) / Dp; (Ef - Ep) / Ep}

MAX - максимальное значение;

A - расходы на образование;

B - расходы на физическую культуру и спорт;

C - расходы на культуру, кинематографию;

D - расходы на социальную политику;

E - расходы на здравоохранение;

p - утверждено решением о бюджете муниципального образования;

f - исполнение на отчетную дату

более 0%

5

0,75

от 0 до 10%

3

более 10%

0

16.

Исполнение плана по расходам бюджета

V = A / B x 100

A - всего расходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату;

B - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального образования

100%

5

0,75

от 100 до 90%

3

менее 90%

0

17.

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

Наличие собственного официального сайта (или раздела на сайте), на котором размещена в общедоступном формате и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса

Да

5

1,0

Нет

0

18.

Наличие результатов изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным в муниципальном образовании, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Наличие правового акта. Размещение материалов об изучении мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

5

1,0

Нет

0

19.

Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

Наличие правового акта

Да

5

1,0

Нет

0

20.

Утверждение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений

Наличие правового акта

Да

5

1,0

Нет

0

21.

Формирование бюджета муниципального образования в программном формате

Утверждение решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности

Да

5

1,0

Нет

0

22.

Обеспечение проведения ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования

Наличие правового акта муниципального образования, принятого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Да

5

1,0

Нет

0

23.

Информация о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования

Размещение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

5

1,0

Нет

0

24.

Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

Наличие правового акта, устанавливающего ежегодную индексацию величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

Да

5

1,0

Нет

0

25.

Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий

Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии

Да

5

1,0

Нет

0

26.

Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности

V = A / B x 100

A - количество муниципальных учреждений, в которых оплата труда руководителей осуществляется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;

B - общее количество муниципальных учреждений

100%

5

1,0

от 100 до 80%

3

менее 80%

0

27.

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и повышение квалификации муниципальных служащих

Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже чем 1 раз в 3 года

Да

5

1,0

Нет

0

28.

План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

Наличие правового акта

Да

5

1,0

Нет

0

29.

Выполнение условий соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов муниципального образования

Условия соглашения выполняются

--------------------------------

<*> Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета.

<**> Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам

Да

5

1,0

Нет

0

30.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Наличие правового акта. Размещение результатов оценки и материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

5

1,0

Нет

0

31.

Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области

Отсутствие фактов нарушений, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области

--------------------------------

<*> Для муниципальных образований, в отношении которых проверки в отчетном году не проводились, оценка принимается равной 5 баллам

Да

5

1,0

Нет

0

32.

Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, утвержденных финансовым органом муниципального образования

Наличие правового акта

Да

5

1,0

Нет

0

33.

Своевременность предоставления месячной и квартальной бюджетной отчетности в министерство финансов Нижегородской области

Соблюдение сроков отчетности

--------------------------------

<*> В случае нарушения срока предоставления отчетности 1 раз или больше оценка принимается равной 0 баллов

Да

5

1,0

Нет

0

34.

Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования

Наличие правового акта

Да

5

1,0

Нет

0

35.

Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования

Размещение информации о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

5

1,0

Нет

0

36.

Исключен с 15.03.2024. - Постановление Правительства Нижегородской области от 15.03.2024 N 105

37.

Доля проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области, в общем количестве принятых решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы)

V = A / B x 100

A - количество проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области;

B - количество решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), принятых в отчетном финансовом году.

--------------------------------

<*> Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по согласованию проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам

100%

5

1,0

от 80 до 100%

3

менее 80%

0

38.

Соотношение информации, размещенной и опубликованной финансовым органом муниципального образования на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в отчетном периоде, к информации, необходимой для опубликования по соответствующим формулярам в отчетном году

V = A / B x 100

A - объем размещенной и опубликованной информации финансовым органом муниципального образования в отчетном году;

B - объем необходимой для опубликования информации финансовым органом муниципального образования в отчетном году

более 85%

5

1,0

от 70 до 85%

3

менее 70%

0

(п. 38 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2024 N 105)

39.

Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами

Муниципальное образование представляет данные для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в министерство финансов Нижегородской области в структурированном виде не позднее установленного срока и не вносит в них исправлений

--------------------------------

<*> В случае предоставления информации несвоевременно, в неполном объеме или в искаженном виде оценка снижается на 0,5 балла

Да

0

1,0

Нет

-0,5