Отменен в части

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 22 марта 2018 года)

3.1. Подпрограмма «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»

(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители Подпрограммы 1

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Задачи Подпрограммы 1

1. Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющих детей и несовершеннолетним гражданам города Нижнего Новгорода, находящимся в социально опасном положении.

2. Оказание социальной поддержки, совершенствование и создание условий по улучшению качества жизни, жизнедеятельности и повышению статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации 2017 - 2019 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб. коп.

ГРБС

2017

2018

2019

Всего

Всего, в том числе

377 643 485,59

344 251 800,00

350 746 800,00

1 072 642 085,59

Управление по труду и работе с населением

377 643 485,59

344 251 800,00

350 746 800,00

1 072 642 085,59

Администрации районов города (Управление по труду и работе с населением)

0,00

0,00

0,00

0,00

(строка "Объемы... " изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 772 - см. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы Подпрограммы 1

Обеспеченность  городскими пособиями семей Нижнего Новгорода из числа, имеющих на это право - 8 500 семей.

Готовность к каникулярному периоду, подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 100%.

Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием - 16 500 чел. в день.

Количество граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде, которым назначена, пересчитана и выплачена пенсия за выслугу лет - 1045 чел.

Количество работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, которым назначено, пересчитано и выплачено дополнительное материальное обеспечение - 450 чел.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер адресной поддержки - 85%.

Количество обслуженных граждан, посетивших пункт оказания помощи лицам, находящихся в состоянии алкогольного опьянения МАУ МЦ «Надежда» - 10 600 чел.

      
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1.

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.

Поддержка семьи, материнства и детства является одной из приоритетных задач социальной политики государства. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В целях дополнительной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в городе Нижнем Новгорода с 2002 года выплачиваются городские социальные пособия. Среди них такие пособия как:

Выплата ежеквартального пособия многодетным семьям, имеющим пять и более детей.

Выплата ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Выплата единовременного пособия первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Выплата ежеквартального пособия  на детей многодетных и одиноких матерей (отцов) из малообеспеченных семей.

Выплата единовременного пособия студенческим семьям, обучающимся на дневных отделениях высших и средних профессиональных образовательных учреждений при рождении первого ребенка.

Выплата единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей.

Все пособия оформляются и выплачиваются через органы социальной защиты населения по схеме, «встроенной» (программно-технологическом уровне, принцип «единого окна») в систему назначения и выплаты федеральных и региональных пособий.

С 1 января 2012 года, когда во всех городах и районах Нижегородской области взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные выплаты (произошла монетизация льгот на детское питание), в городе Нижнем Новгороде удалось сохранить систему обеспечения детей первых лет жизни натуральной кисломолочной продукцией.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.11.2006 года № 133-З городу Нижнему Новгороду были переданы государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет.

В настоящий момент в городе Нижнем Новгороде функционирует 3 молочные кухни, расположенные в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города и 44 пункта раздачи молочного питания во всех районах города, которые обеспечивают специальным молочным питанием 7,5 тысяч  детей льготных категорий бесплатно, а также около 9,0 тысяч детей - за личные средства граждан. Ежегодно отмечается увеличение численности детей, имеющих право на бесплатное получение питания.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.

В городе Нижнем Новгороде на базе муниципального учреждения муниципальный центр «Надежда» сформировалась четкая система организации отдыха и занятости детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, улучшается материально-техническая база подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволяет обеспечивать полноценный отдых детей в каникулярное время.

Для организации занятости детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых в каникулярное время создаются профильные и трудовые отряды для детей среднего и старшего возраста.

В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.

На сегодняшний день обеспечивается эффективное взаимодействие всех заинтересованных субъектов по решению задач, связанных с финансированием различных направлений отдыха и занятости детей в каникулярное время, укреплению материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, повышению уровня кадрового и содержательного обеспечения.

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области и нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода на территории города реализуется комплексный подход в решении вопросов предупреждения детской преступности, определена система межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.

Анализ преступности среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода показывает, что обстановка остается напряженной.

В этой связи, развитие системы специальных мер, направленных на социальную профилактику, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений в отношении детей, привлечение к ответственности лиц, виновных в их совершении, повышение адресности, качества и эффективности межведомственной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  необходимо продолжать и совершенствовать.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения.

В настоящее время в сфере социальной поддержки населения сохраняется ряд проблем.