Муниципальная программа
«Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы
(далее - программа)
__________________________________________________________________________________________________________________________
Cлова «Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
(далее -ДЭРИиП)» заменены словами «Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации
города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономики) на основании постановления администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 793
__________________________________________________________________________________________________________________________
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами). |
Соисполнители программы | Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент общественных отношений и информации) Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономики) Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент образования) Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Автозаводского района) Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Канавинского района) Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Ленинского района) Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Московского района) Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Нижегородского района) Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Приокского района) Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Советского района) Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Сормовского района) МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ МФЦ) |
Подпрограммы программы | 1. Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды. 2.Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. |
Цель программы | Применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан. |
Задачи программы | 1. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг. 2. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода. 3. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления. 4. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации. |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап. Срок реализации 2017-2019 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 550005149,07 руб., в том числе: руб. Ответственный исполнитель (соисполнитель) 2017 Всего, в том числе: 189167349,07 управление делами 4816929,57 департамент общественных отношений и информации (управление делами) 18481186,81 департамент финансов 15964700,00 департамент экономики 1050000,00 администрация Автозаводского района (управление делами) 33250,00 администрация Канавинского района (управление делами) 0,00 администрация Ленинского района (управление делами) 8400,00 администрация Московского района (управление делами) 28500,00 администрация Нижегородского района (управление делами) 33250,00 администрация Приокского района (управление делами) 33250,00 администрация Советского района (управление делами) 33250,00 администрация Сормовского района (управление делами) 15010,00 МКУ МФЦ (управление делами) 148669622,69 |
Строка "Объемы бюджетных ассигнований..." изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 793 см. предыдущую редакцию | |
Целевые индикаторы программы | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг - 90 %. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания - 90%. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%. Увеличение посещаемости официальных Интернет-сайтов администрации города- 8%. Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы (ИС) - 73 %. Доля модернизированных ИС администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления - 19%. Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города- 75%. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.
Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются:
создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности;
развитие информационных технологий;
эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
развитие средств массовой информации;
защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.
В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;
Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.