Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 5 мая 2022 года)



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 23 августа 2016 года № 1325-р

(Рекомендации в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 23.10.2020 № 1171-р; от 05.05.2022 № 455-р )

Методические рекомендации
для органов исполнительной власти Нижегородской области
и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области
по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

(наименование в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 05.05.2022 № 455-р
- см. предыдущую редакцию)


1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. № 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон № 198-З). В Рекомендациях используются основные понятия в соответствии со статьей 2 Закона № 198-З. (пункт 1.1 в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 23.10.2020 № 1171-р - см. предыдущую редакцию)

1.2. Руководитель органа ведомственного контроля с учетом настоящих Рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля, утвержденных Правительством Нижегородской области, утверждает регламент ведомственного контроля, содержащий информацию о:

- подразделении (должностном лице), ответственном(ых) за координацию и проведение ведомственного контроля;

- распределении направлений ведомственного контроля между структурными подразделениями (отдельными должностными лицами);

- конкретных требованиях к осуществлению в подведомственных организациях ведомственного контроля и формах документов ведомственного контроля с учетом особенностей деятельности подведомственных организаций.

1.3.  В качестве периода времени, относительно которого осуществляется проверка, устанавливается предшествующий календарный год и истекший период текущего года, а по охране труда - три предшествующих полных года и истекший период текущего года.

1.4. Список должностных лиц, уполномоченных руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю, определяется распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля с учетом следующих условий:

- должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую направлениям проверки, указанным в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций;

- к проверкам по направлению "Охрана труда" следует допускать лиц, имеющих квалификацию специалиста в области охраны труда в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта; (абзац третий изложен в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 05.05.2022 № 455-р - см. предыдущую редакцию)      

- при назначении должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю, должны приниматься меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством о борьбе с коррупцией.

1.5. Необходимое время на документарную проверку одной подведомственной организации, включая оформление итогов проверки, рассчитывается в зависимости от количества работников и типа подведомственной организации, с учетом требований статьи 3 Закона № 198-З:


Тип организации


Численность работников

Направления документарной проверки /
норма времени, дней

кадры и работа с персоналом

оплата и нормирование
труда

социальное партнерство

охрана труда

Организации, занятые производственной деятельностью

до 50

1

0,5

0,5

0,5

50 - 150

1,5

1

0,5

1

более 150

2,0

1,5

0,5

1,5

Организации,
не занятые производственной деятельностью (социальная сфера)

до 50

1

0,5

0,5

0,5

50 - 150

1,5

1

0,5

0,5

более 150

2,0

1,5

0,5

1

Для выездной проверки дополнительно выделяется один день.     

          

     2.  Объем документарной проверки

2.1. Документарная проверка осуществляется по направлениям:

- кадры и работа с персоналом;

- оплата и нормирование труда;

- социальное партнерство;

- охрана труда.

2.2. При документарной проверке рассматриваются документы:

- устав (положение) подведомственной организации;