(с изменениями на 10 августа 2018 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Н. Н. от 17 марта 2021 года № 1043
_______________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 17.03.2017 № 920;
постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047
----------------------------------------------------------------------
В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (п. 4 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 17.03.2017 № 920 - см. предыдущую редакцию)
Глава администрации города С.В.Белов
И.С.Мошес
432 74 71
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода
полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг
(далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контрольная деятельность) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения проверок Управления по контролю в сфере закупок (далее - План).
План подписывается начальником Управления и утверждается главой города Нижнего Новгорода. (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047 - см. предыдущую редакцию)
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются субъект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия включаются в План на основании:
поручений главы города Нижнего Новгорода; (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047 - см. предыдущую редакцию)
предложений заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;
предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
предложений начальника Управления.
(абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 17.03.2017 № 920)
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
поручений главы города Нижнего Новгорода; (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047 - см. предыдущую редакцию)
предложения заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода;
предложения начальника Управления; (абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047)
предложения отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Порядка предписания.
(п. 1.8 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 17.03.2017 № 920 - см. предыдущую редакцию)
1.9. Методом осуществления контрольной деятельности является проверка.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.10. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основе имеющихся и поступивших документов и сведений, а также информации, содержащейся в информационных ресурсах и на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и иной информации. (абзац в редакции постановления администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047 - см. предыдущую редакцию)
В целях установления и (или) подтверждении фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
1.11. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение контрольных действий в отношении всей совокупности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд, за проверяемый период.
Выборочный способ - проведение контрольных действий в отношении отдельных действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд, за определенный период.
2.1. Организация контрольной деятельности включает планирование и подготовку к проведению проверки.
2.2. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе.
2.5. Для проведения проверки оформляется приказ на бланке Управления, который подписывается начальником Управления.
Оформление приказа о проведении камеральной проверки, встречной проверки не является обязательным.
2.6. В приказе указываются основание проведения проверки, тема проверки, проверяемый период, наименование субъекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководитель проверяющей группы, срок проведения проверки.
Приказ о проведении проверки оформляется и регистрируется отделом организационно-аналитической работы и контроля Управления.
2.7. Перед проведением проверки должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к ее проведению, в ходе которой:
осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации проверки;
определяются объем проверки и общий подход к ее проведению;
распределяются обязанности между участниками проверяющей группы.
3.1. Проверки осуществляются должностными лицами Управления.
К участию в проверке при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также независимые эксперты и иные специалисты.
3.2. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
3.2.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки.
3.2.2. На беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету контроля территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях.
3.2.3. Запрашивать и получать на основании письменных запросов документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения проверки.
3.2.4. Проверять у субъекта контроля всю необходимую документацию и иную информацию на бумажных и электронных носителях.
3.2.5. Копировать необходимые для проведения проверки документы и сведения, проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.2.6. Запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, при проведении проверки обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных инструкциях.
3.4. Руководитель субъекта контроля обязан не препятствовать проведению проверки и создавать надлежащие условия для ее проведения.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения проверки влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Должностные лица субъекта контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более трех рабочих дней, а по запросам, направленным в ходе проведения проверки, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.
3.7. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению действий субъекта контроля, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
3.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов (договоров), иным документам субъекта контроля, а также данным единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.9. Датой начала выездной проверки является дата, указанная в приказе о проведении проверки.
Датой начала камеральной проверки является день получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Управления.
3.10. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. (абзац в редакции постановления администрации города Н.Н. от 10.08.2018 № 2047 - см. предыдущую редакцию)