ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 года № 308
О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области
от 31 августа 2015 года № 543
В соответствии с указами Губернатора Нижегородской области от 25 февраля 2016 года № 24 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115", от 10 марта 2016 года № 30 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года № 543 "Об утверждении Положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о министерстве
строительства Нижегородской области".
1.2. В преамбуле постановления слова "и Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года № 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" исключить.
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства Нижегородской области.".
1.4. Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
Положение
о министерстве строительства
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области:
- осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, включая разработку государственных программ в части развития строительства и промышленности строительных материалов;
- осуществляющим функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства;
- оказывающим государственные услуги, относящиеся к компетенции Министерства;
- осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере;
- уполномоченным в области осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществление государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечение переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области.
2.2. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление, определение приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий и современных методов управления, повышение профессионального уровня кадров.
2.3. Содействие реализации единой финансовой и бюджетной политики, созданию экономических основ строительной деятельности, способствующих эффективному и устойчивому функционированию и развитию организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области.
3. Функции министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития жилищного строительства, осуществления государственного контроля (надзора) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также обеспечения переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области:
3.1.1. Формирует перспективные программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.
3.1.2. Организует реализацию мероприятий комплексного освоения и развития территории Нижегородской области в целях жилищного строительства.
3.1.3. Формирует инвестиционные заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов в инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, в том числе участвует в работе по формированию и освоению таких земельных участков.
3.1.4. Осуществляет подготовку заявок на получение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.1.5. Подготавливает заключения на предмет целесообразности реализации инвестиционных строительных проектов.
3.1.6. Реализует мероприятия по обеспечению граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем.
3.1.7. Осуществляет координацию работ по строительству жилых домов и инженерной инфраструктуры в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области.
3.1.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.9. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.10. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.11. Признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и представляет сведения из реестра таких граждан.
3.1.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим составам административных правонарушений:
- привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством;
- опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, представление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или представление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
- непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме;
- непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений;
- непредставление лицом, обеспечивающим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о расторжении или досрочном прекращении договора страхования и (или) досрочном прекращении поручительства;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за долевым строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.13. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.1.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности при привлечении средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.1.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.1.16. Предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области.
3.1.17. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
3.1.19. Формирует перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
3.1.20. Является главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, и оплате арендных платежей, земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами, строящимися с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, а также субсидий на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, организует отбор юридических лиц, обеспечивающих завершение строительства указанных многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.
3.1.21. Осуществляет разработку программ переселения граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений, аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области;
3.1.22. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области.
3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики, государственного управления, определения приоритетных направлений развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории Нижегородской области, повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Нижегородской области, в том числе путем содействия внедрению инноваций, прогрессивных технологий (включая ресурсосберегающие) и современных методов управления, повышения профессионального уровня кадров:
3.2.1. Организует деятельность технической комиссии Нижегородской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.