В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2015 № 255 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2016 год», руководствуясь решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 46 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.08.2014 № 3194», администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.08.2014 № 3194 (в редакции от 13.04.2015 № 652), изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить размещение настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
Глава администрации города С.В.Белов
Ю.М.Щеголев
439 12 24
Муниципальная программа
«Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений
города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) | ||||
Соисполнитель Программы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР). МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММИД»). МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода») | ||||
Цель Программы | Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике | ||||
Задачи Программы | Строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения; Увеличение пропускной способности городских дорог; Обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется за 2015 - 2017 годы, выделение этапов не предусмотрено | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
ГРБС | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 1 750 631 034,58 | 27 800 000,00 | 68 115 000,00 | 1 846 546 034,58 | |
МКУ «ГУММиД» (ДС) | 1 750 115 105,92 | 27 800 000,00 | 68 115 000,00 | 1 846 030 105,92 | |
МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС) | 515 928,66 | 0,00 | 0,00 | 515 928,66 | |
КУГИиЗР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Индикаторы достижения цели | Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения к уровню 2014 года (нарастающим итогом) на 0,11%, в том числе: магистральные улицы районного значения на 0,11% |
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния
Строительство автомобильной дороги - комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участников, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Из-за плотной застройки районов, микрорайонов, кварталов и сохранения параметров улиц, заложенных в 30-60-х годах прошлого века, особенно в центральной части города, улично-дорожная сеть не справляется с потоком транспорта. Данная проблема связана с тем, что планировочная организация территории, в основном, была ориентирована на пешехода (обеспеченность 40 - 100 машин на 1000 жителей). Нормы проектирования, принципы организации жилых зон, сложившиеся в 60-70-х годах, остались прежними, а транспортная ситуация изменилась в худшую сторону.
Существенно увеличился объем международных и межрегиональных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, что повлекло за собой резкое увеличение на основных магистралях города транзитных крупнотоннажных автомобилей.
Низкая пропускная способность дорожной сети с одной стороны и растущий транспортный поток с другой привели к образованию постоянных пробок в часы пик на пр. Гагарина, пр. Ленина, Сормовском шоссе, Московском шоссе, Казанском шоссе, ул. Н.-Прибоя, ул. Циолковского, ул. Ореховская и других направлениях.
Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.
К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Молодежный, строительство дороги-дублера пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР «Мещерское озеро» и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог составляет 1534 км, а общая площадь 13948480 квадратных метров.
Дорожная инфраструктура города Нижнего Новгорода является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения.
Улично-дорожная сеть обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация Программы и мероприятий позволит продолжить работу по развитию дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также улучшение условий движения автотранспорта позволят снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
Задачи Программы:
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения;
увеличение пропускной способности городских дорог;
обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры;
обеспечение безопасности пешеходного движения.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2015 по 2017 годы.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 1.
Таблица № 1
Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) | Сроки выполнения | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Краткое описание мероприятия |
1 | Муниципальная программа: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы | ||||
1.1 | Мероприятие 1: строительство и реконструкция автомобильных дорог, в том числе включенных в подготовки к проведению в 2018 году игр чемпионата мира по футболу | капвложения | 2015 - 2017 | ДС, | Оформление земельных участков под строительство; изъятие нежилых помещений и земельных участков; подготовительные работы по проведению инженерно-геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических изысканий; подготовка проектной документации; государственная экспертиза проектной документации; строительно-монтажные работы; ввод объектов в эксплуатацию |
1.2 | Мероприятие 2: строительство транспортных развязок | ||||
1.3 | Мероприятие 3: строительство пешеходных переходов |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты
реализации Программы
Таблица № 2
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
№ п/п | Наименование индикатора/непосредственного результата | Ед. измерения | Значение индикатора/непосредственного результата | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Муниципальная программа: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы | |||||||
1 | Индикатор | ||||||
1.1 | увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения к уровню 2014 года (нарастающим итогом) | % | 0 | 0 | 0,05 | 0,05 | 0,11 |
1.1.1 | городские дороги с непрерывным движением | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.2 | городские дороги с регулируемым движением | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.3 | магистральные улицы городского значения | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1.4 | магистральные улицы районного значения | % | 0 | 0 | 0,05 | 0,05 | 0,11 |
1.2 | доля строительства транспортных развязок возрастет на | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3 | доля строительства пешеходных переходов возрастет на | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Непосредственный результат | ||||||
2.1 | строительство и реконструкция автомобильных дорог | км | 0 | 0 | 0,74 | 0 | 0,84 |
2.2 | строительство транспортных развязок | Ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.3 | строительство пешеходных переходов | Ед./п. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Учитывая проблему недофинансирования в строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода, мероприятия могут принять долгосрочный характер.
Общая финансовая потребность в 2015-2017 гг. города на решение существующих проблем в сфере реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования ориентировочно составляет 14 613,6 млн.руб., что позволило бы обеспечить достижение следующих индикаторов:
доля протяженности автомобильных дорог:
магистральные улицы районного значения возрастет на 11,76%;
доля строительства транспортных развязок возрастет на 9%;
доля строительства пешеходных переходов возрастет на 28,6%.
2.6. Меры правового регулирования
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
Таблица № 3