ПРИКАЗ
от 22 января 2016 года № 222
О внесении изменений
в приказ министерства образования
Нижегородской области
от 5 февраля 2014 года № 211
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10 ноября 2021 года № 316-01-63-2615/21
_______________________________________________________________________________
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 04 февраля 2016 года № в реестре 08144-316-222
В соответствии с решением рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 декабря 2015 года № 5
приказываю:
1. Внести изменение в Процедуру конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденную приказом министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211 "Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (далее - Процедура), изложив приложение 4 к Процедуре в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.В.Наумов
Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы
№ | Критерии отбора | Показатели | Макс. |
1 | Продуктивность реализации программы развития организации | - формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании; - аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений; - описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации; - управление реализацией программы; - прогнозируемые результаты реализации программы; - качество представления материалов программы |
|
2 | Высокое качество результатов обучения и воспитания | - средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде; - средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде; - доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы; - доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации; - доля второгодников; - доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ); - доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов |
|
3 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе | - участие организации в инновационной работе; - количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде; - количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде; - доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период; - участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации; - наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек); - наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией; - использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; - количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней) |
|
4 | Обеспечение доступности качественного образования | - доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования; - наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения; - доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования; - наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста; - доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию; - доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием; - доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации; - реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц - доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации; - наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; - формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования |
|
5 | Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности | - наличие попечительского совета; - наличие органов ученического самоуправления; - наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов; - наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи |
|
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | - доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования; - наличие условий для физического развития учащихся; - наличие лечебно-оздоровительного комплекса; - организация здоровьесберегающей деятельности; - наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку; - доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации; - доля учащихся, пользующихся горячим питанием - наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ |
|
7 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации | - наличие охранно-пожарной сигнализации; - наличие антитеррористических мер; - доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса; - отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации; - организация контрольно-пропускного режима; - наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность) |
|
8 | Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. | - наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок - количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие; - доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации; - доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства |
|
9 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования | - количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование; - наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности; - наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией; - доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации; - источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги); - отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации; - доля учащихся, охваченных формами отдыха и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время |
|
10. | Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты | - доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации); - доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями; - доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети); - среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое); |
|
11. | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации | - наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации); - наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации |
|
ИТОГО: | 79 | ||
". |