Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного
бюджета в текущем финансовом году
(в ред. приказов министерства финансов области от 01.04.2019 № 87; от 23.03.2020 № 58; от 28.12.2020 № 279)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 154 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета и другими участниками процесса прогнозирования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - сведения).
1.2. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета областного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств. (абзац изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
Абзац исключен приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию
Кассовый план включает:
- кассовый план исполнения областного бюджета на текущий финансовый год с детализацией по месяцам;
- кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц с детализацией по рабочим дням.
1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета и другими участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, о кассовом исполнении областного бюджета, показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Управление областного казначейства осуществляет проверку представленных сведений на соответствие показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год, на соответствие сведений на текущий месяц и текущий финансовый год по текущему месяцу. В случае выявления несоответствия управление областного казначейства направляет главному распорядителю (другому участнику процесса прогнозирования) письмо (служебную записку) с указанием перечня выявленных несоответствий. Главный распорядитель (другой участник) устраняет выявленные несоответствия и не позднее следующего дня повторно представляет сведения в управление областного казначейства.
II. Порядок составления кассового плана
2.1. Кассовый план на текущий финансовый год.
2.1.1. Кассовый план на текущий финансовый год составляется управлением областного казначейства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не позднее 30 декабря отчетного финансового года. Подписывается кассовый план на текущий год руководителем министерства финансов Нижегородской области.
2.1.2. Кассовый план составляется на основе следующих сведений, представляемых главными распорядителями и другими участниками процесса прогнозирования:
- прогноза поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год с распределением доходов по месяцам;
- прогноза отдельных перечислений из по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с распределением по месяцам; (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
- прогноза поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета с распределением по месяцам; (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
- сводной бюджетной росписи областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год;
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.1.3. Сведения для составления кассового плана на текущий финансовый год представляются главными распорядителями и другими участниками процесса прогнозирования в управление областного казначейства не позднее 20 декабря отчетного финансового года. (п. 2.1.3 в ред. приказа министерства финансов области от 01.04.2019 № 87 - см. предыдущую редакцию)
2.1.4. Прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год в части налоговых и неналоговых доходов формируется управлением доходов бюджета и налоговой политики министерства финансов Нижегородской области и представляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку по кодам строк 2.1., 2.2. в соответствии с установленными сроками пунктом 2.1.3. настоящего Порядка.
2.1.5. Главные распорядители бюджетных средств формируют прогноз поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год, прогноз перечислений по отдельным расходам на текущий финансовый год (в том числе за счет межбюджетных трансфертов) и представляют по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в соответствии с установленными сроками пунктом 2.1.3. настоящего Порядка. (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
Прогнозы перечислений формируются с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам и иным договорам. (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
Главные распорядители в случае необходимости оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам, кроме расходов указанных в приложении № 3, представляют в управление областного казначейства прогноз перечислений с указанием бюджетной классификации РФ по форме согласно приложению № 3. (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
2.1.6. Прогнозы поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета в рамках оперативного управления государственным долгом Нижегородской области формируются управлением государственного долга министерства финансов Нижегородской области в соответствии программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на текущий финансовый год. Прогнозы представляются в управление областного казначейства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку по кодам строк 6.1 - 6.4, 7.1 - 7.5 в соответствии с установленными сроками пунктом 2.1.3 настоящего Порядка; (абзац изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)
Прогнозы перечислений по обслуживанию государственного долга формируются управлением государственного долга министерства финансов Нижегородской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку по коду строки 3.8 в соответствии с установленными сроками пунктом 2.1.3 настоящего Порядка; (абзац введен приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279)
Прогноз по бюджетным кредитам, находящимся в ведении управления бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области, предоставляется в управление государственного долга указанным структурным подразделением в разрезе каждого заемщика в установленные сроки.
2.1.7. Прогноз поступлений и перечислений по другим источникам финансирования дефицита областного бюджета, не указанным в пункте 2.1.6. настоящего Порядка, осуществляется следующим образом: (абзац в ред. приказом министерства финансов области от 28.12.2020 № 279 - см. предыдущую редакцию)