Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Информационное общество Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 300



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 декабря 2015 года № 912

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 апреля 2014 года № 300
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 декабря 2015 года № 912)


Государственная программа
"Информационное общество
Нижегородской области"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Государственный заказчик - координатор Программы

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Соисполнители Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

департамент лесного хозяйства Нижегородской области;

управление делами Правительства Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области;

управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы";

подпрограмма 2 "Информационная среда";

подпрограмма 3 "Электронное правительство";

подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2015 - 2017 годах";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы"

Цель Программы

Улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Нижегородской области за счет:

- использования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- обеспечения конституционного права граждан на получение информации;

- использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

- применения информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

- повышение безопасности населения Нижегородской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

- создание и развитие в Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения области, а также содействие в формировании благоприятного имиджа Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Нижегородской области;

- повышение качества жизни граждан Нижегородской области на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий;

- создание на территории Нижегородской области системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Нижегородской области, центра космических услуг Нижегородской области, развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по основным направлениям жизнедеятельности Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в соответствии со сроками и этапами подпрограмм

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

всего по Программе 2015 - 2020 годы - 2769150,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 499220,0 тыс. рублей;

2016 - 419709,3 тыс. рублей;

2017 - 455153,4 тыс. рублей;

2018 - 455124,7 тыс. рублей;

2019 - 464957,4 тыс. рублей;

2020 - 474986,1 тыс. рублей

по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы": всего по подпрограмме 2015 - 2017 годы - 159560,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 80241,1 тыс. рублей;

2016 - 52648,3 тыс. рублей;

2017 - 26670,6 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Информационная среда": всего по подпрограмме 2015 - 2020 годы - 2151969,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 330512,3 тыс. рублей;

2016 - 295030,5 тыс. рублей;

2017 - 357150,6 тыс. рублей;

2018 - 380452,5 тыс. рублей;

2019 - 389697,3 тыс. рублей;

2020 - 399126,4 тыс. рублей;

подпрограмма 3 "Электронное правительство":

всего по подпрограмме 2015 - 2020 годы - 127601,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 40558,6 тыс. рублей;

2016 - 25576,1 тыс. рублей;

2017 - 15650,2 тыс. рублей;

2018 - 15183,5 тыс. рублей;

2019 - 15271,7 тыс. рублей;

2020 - 15361,7 тыс. рублей;

подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2015 - 2017 годах": всего по подпрограмме 2015 - 2017 годы - 0,0 тыс. рублей

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы":

всего по подпрограмме 2015 - 2020 годы - 330019,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 47908,0 тыс. рублей;

2016 - 46454,4 тыс. рублей;

2017 - 55682,0 тыс. рублей;

2018 - 59488,7 тыс. рублей;

2019 - 59988,4 тыс. рублей;

2020 - 60498,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- среднемесячная заработная плата одного работающего в отрасли "связь" - 56102,2 рублей;

- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (полный круг) по отрасли "связь" - 28,4 млрд. рублей.

По окончании реализации Подпрограммы 1 в 2017 году индикаторы достигнут следующих значений:

- доля населения Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона - 100 %*;

- количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система-112 реализована в полном объеме - 52 единицы*;

- доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Нижегородской области - 100%*.

Показатели непосредственных результатов:

- сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее - комплексное реагирование) на обращения населения по номеру "112" на территории Нижегородской области на 20%, по сравнению с 2011 годом*;

- снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, на 7% по сравнению с 2011 годом*;

- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, на 7% по сравнению с 2011 годом*;

- сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, на 11% по сравнению с 2011 годом*.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) жителей муниципальных образований Нижегородской области к 2020 году сохранится на уровне 2014 года и составит 113,5 экз. на тыс. человек.

Показатели непосредственных результатов:

- количество издательских проектов, представленных для рассмотрения издательским советом Нижегородской области в рамках финансовой поддержки книгоиздания в Нижегородской области, за 2015 - 2020 годы составит - 180 экз.;

- количество книг (наименований), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета, за 2015 - 2020 годы составит - 69 экз.;

- количество работников редакций средств массовой информации Нижегородской области, повысивших квалификацию, за 2015 - 2020 годы составит - 2010 чел.;

- количество профессиональных творческих конкурсов для журналистов печатных и электронных средств массовой информации Нижегородской области за 2015 - 2020 годы составит - 24.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 3 индикаторы достигнут следующих значений:

- доля населения, получившего универсальную электронную карту, от общего количества граждан, проживающих на территории Нижегородской области - 0,13%*;

- доля органов исполнительной власти Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия, подключенных к корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области, заявивших о таком подключении - 100%*;

- доля граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме -  70%*;

- доля органов исполнительной власти Нижегородской области, имеющих доступ к информационным ресурсам, размещенным в корпоративной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Нижегородской области, к их общему количеству - 100%*;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания - 90%.

Показатели непосредственных результатов:

- число пользователей единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области составит 1619 тыс. чел.*;

- количество специалистов по технической защите информации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, ежегодно проходящих обучение в текущем году по использованию современных информационных технологий, в т.ч. в области защиты информации, составит 25 чел*.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 4 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

- доля транспортных средств, зарегистрированных на территории Нижегородской области, оснащенных бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенных к РНИС - 34%*;

- выполнение обязательств ОАО "РНИЦ Нижегородской области" - оператора РНИЦ по эксплуатации и модернизации РНИС - 100%;

- охват территории Нижегородской области сетями референцных станций с высоким уровнем точности координатной привязки -  100%*.

Показатели непосредственных результатов:

- повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Нижегородской области 34%*;

- обеспечение функционирования РНИС в соответствии с заданными требованиями - 100%;

- количество референцных станций, минимально необходимых для покрытия Нижегородской области навигационным полем высокой точности посредством сети референцных станций - 23 ед.*.

По окончании реализации Подпрограммы 5 в 2020 году индикаторы достигнут следующих значений:

- укомплектование должностей государственной гражданской службы в министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области - 100%;

- выполнение государственного задания государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области - 100%

* данные значения индикаторов (непосредственных результатов) будут достигнуты только при условии достаточного финансирования из областного бюджета.

    2. Текст Программы
     

    2.1. Характеристика текущего состояния
     сферы реализации Программы


Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развивается экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.

Однако информатизация таит в себе опасность: не поддающиеся контролю глобальные информационные потоки могут стать причиной распространения терроризма, экстремизма, хакерства, пиратства и других социально опасных явлений. Обеспечение информационной и физической безопасности информационного общества - одна из важнейших задач современности.

Важной задачей информатизации является развитие институтов гражданского общества, в частности, посредством информационных технологий для привлечения граждан к управленческим процессам, для обеспечения доступности государственных услуг и их прозрачности.

Нижегородская область - динамично развивающийся регион, обладающий высоким уровнем информатизации. Уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области в 2013 году составил 137%. Операторами сотовой связи в 2013 году было подключено более 1,6 миллиона новых сим-карт. Общее количество базовых станций, размещенных на территории региона, составляет 5282 единицы. В 2013 году количество абонентов мобильного доступа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) превысило 1,8 миллиона человек. Число пользователей Интернет по фиксированному доступу по сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличилось более чем на 15% и составило 1,6 миллиона абонентов, из них 98% подключены по технологиям широкополосного доступа.

Однако работа по обеспечению безопасности населения не соответствует существующему уровню технологий, в частности, вызов аварийных служб до сих пор осуществляется по номерам, предусмотренным для проводных телефонов.

Для решения данных проблем будет осуществляться подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" в рамках настоящей Программы.

Настоящей Программой предусматривается поддержка местных СМИ, также являющихся неотъемлемой частью современного информационного общества. Поддержка СМИ будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 "Информационная среда".

Построение информационного общества и электронного правительства в Нижегородской области с 2007 года осуществлялось в рамках областных целевых программ: "Информатизация Нижегородской области (2007 - 2009 годы)", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2006 года N 396, "Информатизация Нижегородской области (2009 - 2011 годы)", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 3 июля 2009 года N 453, "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2011 года N 599, и в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области (2014 - 2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 800. За время действия данных программ был создан портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, в электронный вид были переведены все первоочередные государственные услуги, обеспечена работа системы межведомственного электронного взаимодействия, создана защищенная корпоративная сеть органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Работа в данном направлении продолжается, меняются технологические возможности, возрастают требования законодательства Российской Федерации. Работа по развитию электронного правительства в Нижегородской области будет продолжена в рамках подпрограммы 3 "Электронное правительство".

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы Глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом.

Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно:

1. Придать региональной экономике инновационный характер.

2. Усилить рыночные механизмы.

3. Повысить качество жизни населения.

4. Расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая:

- транспорт;

- здравоохранение;

- образование;

- промышленное производство, торговлю и услуги;

- строительство;