1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" в целях обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Нижегородской области посредством повышения их конкурентоспособности на рынке труда в результате проведения следующих специальных мероприятий:
1) установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирования создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
5) организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов (трудовой деятельности инвалидов трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц);
6) сопровождения при содействии занятости инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;
7) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
8) организации обучения инвалидов новым профессиям.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. № 191-З "О квотировании рабочих мест", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, предусматривающими проведение соответствующих мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости на территории Нижегородской области.