МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2015 года № 755

О формировании ключевых показателей эффективности
деятельности (KPI) медицинских организаций
Нижегородской области

(с изменениями на 15 марта 2016 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 15.03.2016 № 781

------------------------------------------------------------------------


В целях оценки эффективности использования ресурсов здравоохранения медицинскими организациями при выполнении программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень показателей для расчета KPI медицинских организаций Нижегородской области (приложение 1).

1.2. Методику расчета KPI медицинских организаций Нижегородской области (приложение 2).

1.3. Формат представления сведений для расчета KPI медицинских организаций Нижегородской области (приложение 3).

2. Главным врачам государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, обеспечить представление в ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГБУЗ НО "МИАЦ") информации в соответствии с приложением 3 ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в информационную систему "Барс-Web-Своды", http://rmis52.cdmarf.ru/ria/. (пункт 2 изложен в новой редакции приказом министерства здравоохранения области от 15.03.2016 № 781  -см. предыдущую редакцию)

3. ГКУЗ НО "Центр медицинской инспекции" обеспечить представление сведений для расчета ключевых показателей эффективности в ежемесячно в сроки указанные в приложении 3.

4. ГБУЗ НО "МИАЦ" (А.А. Коновалов) обеспечить сбор, обработку информации от медицинских организаций Нижегородской области и представление сводных расчетов в министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - МЗНО) ежемесячно в сроки до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Считать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.05.2013 N 1080 "Об организации мониторинга сведений для оценки эффективности деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра И.А. Переслегину и заместителя министра по финансам и экономике А.А. Чечерина.


     Министр                                                    Г.Н.Кузнецов

     




Приложение 1
к приказу МЗНО
от 27.02.2015 N 755

     

Перечень
показателей для расчета KPI медицинских организаций
Нижегородской области



KPI включает 5 показателей:

1. Показатель эффективности деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности в поликлинике, показателей рационального и целевого использования коечного фонда.

Данный показатель утвержден в качестве показателя использования ресурсов здравоохранения в критериях доступности и качества медицинской помощи (далее - критерии) постановлением Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - федеральная ПГГ) и соответственно введен в территориальную ПГГ.

2. Показатель смертности прикрепленного населении, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Введен в качестве главного показателя здоровья в соответствии с Указом Президента РФ.

3. Наличие обоснованных жалоб.

Данный показатель утвержден в качестве критерия доступности и качества медицинской помощи в федеральной ПГГ и соответственно введен в территориальную ПГГ.

4. Показатель заработной платы медицинских работников. Введен в соответствии с Указом Президента РФ.

5. Показатель просроченной кредиторской задолженности. Введен в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений", приказом Минздравсоцразвития России от 06.09.2010 N 787н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации".





Приложение 2
к приказу МЗНО
от 27.02.2015 N 755

     

Методика
расчета KPI медицинских организаций Нижегородской области


1. Показатель эффективности деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности в поликлинике, показателей рационального и целевого использования коечного фонда.

Методика расчета данного показателя представлена в приложении 9 ежегодного письма Минздрава России о формировании и экономическом обосновании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

1.1. Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оценивается коэффициент выполнения функции врачебной должности (Кв).



Кв - коэффициент выполнения функции врачебной должности,

Рф - фактическое число посещений;

Рн - плановое, нормативное число посещений по плану-заданию на соответствующий период.

1.2. Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, оценивается коэффициент эффективного использования коечного фонда (Кэ).

Кэ = Кr x Кs, где:

Кэ - коэффициент эффективного использования коечного фонда,

Кr - коэффициент рационального использования коечного фонда,

Кs - коэффициент целевого использования коечного фонда.

а) Показатель рационального использования коечного фонда (Кr) оценивается как обеспечение нормативного показателя занятости койки при соблюдении нормативных сроков лечения (по плану-заданию медицинской организации на отчетный период).



Кr - показатель рационального использования коечного фонда,

Uf - фактическая занятость койки,

Un - нормативная занятость койки,

Bf - фактический срок лечения,

Вn - нормативный срок лечения.

б) Коэффициент целевого использования коечного фонда (Ks) отражает занятость койки для обоснованной госпитализации стационарных больных, определяется экспертным путем и не может быть более 1.



Ks - коэффициент целевого использования коечного фонда,

Us - количество больных, обоснованно госпитализированных для стационарного лечения, оценивается экспертами иных больничных учреждений, страховых медицинских организаций и ТФ ОМС. Представляет ТФ ОМС на основе количества случаев стационарного лечения, отклоненных от оплаты по результатам медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи в связи с необоснованной госпитализацией.

Uo - общее количество госпитализированных больных за отчетный период.

1.3. затем определяются коэффициенты финансовых затрат поликлиники (Кп) и стационара (Кс).

Для этого сумма фактических расходов поликлиники (Фп) и стационара (Фс) сравнивается с утвержденными суммами расходов по поликлинике (Пп) и стационару (Пс):



Эффективной следует считать деятельность поликлиники и стационара, если Кп и Кс ниже Кв и Кэ, то есть Кп - Кв < 0, Кс - Кэ < 0.

Примеры: Кп=0,8 и Кв=0,85; Кп - Кв = 0,8 - 0,85 = -0,05. Поликлиника работает эффективно, поскольку при финансовом обеспечении 80% функция врачебной должности выполняется на 85%.

Кс=0,9 и Кэ=0,7; Кс - Кэ = 0,9 - 0,7 = 0,2. Стационар работает неэффективно, поскольку при финансовом обеспечении 90% коечный фонд используется лишь на 70%.

Далее медицинские организации по показателю эффективности деятельности ранжируются от меньшего к большему. Если медицинская организация оказывает амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, то предварительно определяется общий показатель путем сложения показателя поликлиники и стационара.

Сложившийся порядковый номер означает ранговое место по первому показателю.

Источник данных: данные предоставляются медицинскими организациями в МИАЦ ежемесячно нарастающим итогом.

1.1. Показатель эффективности деятельности ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи г. Н.Новгорода" рассчитывается на основе данных, предоставляемых медицинской организацией в МИАЦ о плановом и фактическом количестве вызовов и данных о плановом и фактическом финансировании.

2. Показатель смертности прикрепленного населении, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Для оценки показателя используются данные Росстата. В зависимости от специфики оказываемой медицинской помощи для медицинских организаций используются различные показатели смертности:

- показатель общей смертности используется для оценки медицинских организаций, оказывающих многопрофильную медицинскую помощь населению (областная, центральные районные и районные больницы, городские больницы, психоневрологические и наркологические больницы, госпитали, кардиологическая больница, городские поликлиники взрослого населения);

- показатель детской смертности (смертность детей 0 - 17 лет на 1000 детского населения) используется для оценки медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детскому населению (областная и городские детские больницы, детские поликлиники, специализированные детские центры);

- показатель перинатальной смертности (число новорожденных, родившихся мертвыми и умерших до 168 ч. жизни на 1000 родившихся живыми и мертвыми) используется для оценки учреждений родовспоможения (родильные дома);

- показатель смертности от новообразований (число умерших от новообразований на 1000 населения) используется для оценки деятельности онкологического диспансера;

- показатель смертности от туберкулеза (число умерших от различных форм туберкулеза на 1000 населения) используется для оценки учреждений фтизиатрической службы (противотуберкулезные диспансеры);

- показатель смертности от инфекционных и паразитарных заболеваний (число умерших от инфекционных и паразитарных болезней на 1000 населения) используется для оценки детских и взрослых инфекционных больниц.

Показатель определяется ежемесячно и выражается в % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Далее медицинские организации ранжируются от меньшего процента к большему.

Сложившийся порядковый номер означает ранговое место по второму показателю.

Для стоматологических поликлиник данный показатель не используется.

3. Наличие обоснованных жалоб.

Рассчитывается на 1 сотрудника медицинской организации.

Далее медицинские организации ранжируются от меньшего к большему. Сложившийся порядковый номер означает ранговое место по третьему показателю.

Количество жалоб представляется в МИАЦ ТФ ОМС и министерством здравоохранения Нижегородской области.

4. Показатель заработной платы медицинских работников.

Проводится определение показателя в % к средней заработной плате в экономике раздельно по категориям медицинских работников: врачам, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу.

Медицинская организация ранжируется раздельно по каждой категории медицинских работников от большего к меньшему.

Ранговое место по четвертому показателю определяется путем сложения ранговых мест по каждой категории медицинских работников.

Источник информации - Росстат. Расчет проводит МИАЦ.

5. Значение просроченной кредиторской задолженности.

Просроченной кредиторской задолженностью является кредиторская задолженность трех и более месяцев.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности не более 2 процентов.

Размер просроченной кредиторской задолженности вычисляется по следующей формуле:


где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»