ПРИКАЗ
от 14 октября 2015 года № 215/од
Об утверждении административного
регламента министерства транспорта и
автомобильных дорог Нижегородской
области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области"
(с изменениями на 25 января 2017 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 28 июля 2020 года № 79/од
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11.11.2015 № 233/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25.01.2017 № 11/од
-----------------------------------------------------------------------
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 15 октября 2015 года № в реестре 07270-325-215/од
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 года № 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области".
2. Государственным гражданским служащим министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области руководствоваться утвержденным административным регламентом при исполнении государственной функции.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Обору.
Министр А.А.Герасименко
Административный регламент
министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской
области по исполнению государственной функции "Осуществление
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(в ред. приказов министерства транспорта и автомобильных дорог области от 11.11.2015 № 233/од; от 25.01.2017 № 11/од)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции в рамках переданных полномочий Российской Федерации осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", № 51, 15 марта 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 2006 года, № 12, ст. 1232);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 ноября 2007 года, № 46, ст. 5553, "Парламентская газета", № 156-157, 14 ноября 2007 года, "Российская газета", № 254, 14 ноября 2007 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31 декабря 2008 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 апреля 2016 года, № 17, ст. 2418) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 323);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 мая 2016 года, № 18, ст. 2647) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р);
(Абзацы седьмой-восьмой введены приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.01.2017 № 11/од)
Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" ("Правовая среда", № 99 (982) 13 декабря 2008 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 231 (4123), 13 декабря 2008 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", № 87 (875), 1 декабря 2007 года (приложение к газете "Нижний Новгород", № 225 (3877), 1 декабря 2007 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 186 (5279), 17 октября 2013 года ("Правовая среда", № 120 (1676), 17 октября 2013 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 года № 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" ("Нижний Новгород", № 33 (5596), 24 марта 2015 года);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения в области сохранности автомобильных дорог.
1.4. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), в том числе соблюдения ими технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) в установленных законом случаях и порядке запрашивать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) в рамках своей компетенции проводить проверки по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки, обследовать используемые юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения, сооружения, составлять по итогам проверок акты, предписания, а также проводить необходимые для осуществления государственного регионального надзора исследования, испытания, измерения, экспертизы;
3) получать объяснения от руководителя и/или работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящиеся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Подпункт 7_1 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.01.2017 № 11/од)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
11) не требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные Правительством Российской Федерации в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 724-р;
(Подпункт 11_1 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.01.2017 № 11/од)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(Подпункт 12_1 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.01.2017 № 11/од)
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого субъекта (при его наличии).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
(Подпункты 4, 5 введены приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.01.2017 № 11/од)
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, имеют право:
1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при возбуждении в отношении них дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении - на разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, включая право представлять объяснения и замечания по содержанию протокола;
3) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;