Положение
о формировании государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
в отношении государственных учреждений
Нижегородской области и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства области от 21.06.2016 № 373; от 10.10.2016 № 692;
от 29.05.2017 № 358; от 27.12.2017 № 950; от 05.04.2018 № 242; от 19.12.2018 № 874;
от 24.05.2021 № 412 )
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями Нижегородской области, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Нижегородской области, (далее - государственные бюджетные или государственные автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями Нижегородской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее - государственные казенные учреждения).
II. Формирование (изменение) государственного задания
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит:
показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы); (абзац второй в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 412 - см. предыдущую редакцию)
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услу (работ); (абзац третий в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 412 - см. предыдущую редакцию)
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; (абзац четвертый в ред. постановлений Правительства области от 27.12.2017 № 950; от 24.05.2021 № 412 - см. предыдущую редакцию )
порядок оказания государственной услуги; (абзац пятый введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 № 373)
порядок контроля за исполнением государственного задания;
требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. (абзац введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 № 373; изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.05.2017 № 358; в ред. постановлений Правительства области от 27.12.2017 № 950;
от 23.12.2019 № 986 - см. предыдущую редакцию)
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений. (абзац двенадцатый введен постановленем Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 412 )
Абзац исключен постановлением Правительства области от 27.12.2017 № 950 - см. предыдущую редакцию
4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении:
(абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.05.2021 № 412 - см. предыдущую редакцию)
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения;
б) государственных бюджетных или государственных автономных учреждений - органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). (Подпункт "б" в ред. постановлений Правительства области от 21.06.2016 № 373; от 29.05.2017 № 358 - см. предыдущую редакцию)
В случае создания государственного учреждения Нижегородской области в текущем финансовом году государственное задание формируется и утверждается в течение текущего финансового года в общем порядке, установленном настоящим постановлением, и в сроки, определяемые органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения. (абзац введен постановлением Правительства области от 05.04.2018 № 242)
5. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному сроку формирования областного бюджета.
В государственное задание могут быть внесены изменения в течение срока его выполнения.
Абзац третий исключен постановлением Правительства области от 27.12.2017 № 950 - см. предыдущую редакцию
(Абзацы второй, третий введены постановлением Правительства области от 21.06.2016 № 373)
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При изменении подведомственности государственного учреждения Нижегородской области в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения Нижегородской области (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения Нижегородской области в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений Нижегородской области - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений Нижегородской области, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации государственного учреждения Нижегородской области в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения Нижегородской области, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений Нижегородской области, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации государственного учреждения Нижегородской области в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения Нижегородской области, прекращающего свою деятельность.