ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 года № 406
Об оценке эффективности использования иностранной
рабочей силы в Нижегородской области
(с изменениями на 15 июня 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.06.2022 № 403;
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.06.2023 № 521
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Нижегородской области.
2. Управлению по труду и занятости населения Нижегородской области проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Нижегородской области ежегодно до 15 августа года, следующего за отчетным, с целью использования результатов оценки при определении потребности Нижегородской области в привлечении иностранных работников. (пункт изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Саносяна А.Г. (пункт изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 15.06.2023 № 521 - см. предыдущую редакцию)
И.о.Губернатора В.А.Иванов
(Методика в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965; от 02.06.2022 № 403;
от 15.06.2023 № 521 )
Методика оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Нижегородской области
(далее - Методика)
1. Основания разработки Методики
Методика разработана в целях реализации положений пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". (раздел 1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
2. Назначение и использование Методики
Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в Нижегородской области и предполагает анализ влияния иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Нижегородской области на основании разрешений на работу, выданных с учетом установленных квот на их выдачу, (далее - разрешений на работу) и патентов на:
показатели социально-экономического развития Нижегородской области, доходы и расходы областного бюджета, связанные с привлечением иностранных работников;
основные показатели рынка труда Нижегородской области;
прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории Нижегородской области.
Оценка эффективности использования ИРС осуществляется ежегодно управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - УТЗН). (абзац пятый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются данные:
- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат) (по согласованию) о численности занятых в экономике, валовом региональном продукте, обороте организаций, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ);
- управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области (далее - УВМ) (по согласованию) о численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Нижегородской области на основании разрешений на работу и патентов, в том числе по видам экономической деятельности, доле противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, количестве административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, и их доле в общей численности соответствующих правонарушений; (абзац восьмой в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
- управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее - УФНС России по Нижегородской области) (по согласованию) по вкладу ИРС в доходную часть областного бюджета (объем НДФЛ, полученный от иностранных граждан);
- министерства здравоохранения Нижегородской области о расходах областного бюджета на оказание в рамках действующего законодательства медицинской помощи иностранным гражданам;
- министерства образования и науки Нижегородской области о расходах областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях; (абзац одиннадцатый в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965; от 15.06.2023 № 521 - см. предыдущую редакцию)
- УТЗН о численности зарегистрированных в службе занятости населения безработных в целом и по видам экономической деятельности, количестве вакансий, заявленных в службу занятости населения, в целом и по видам экономической деятельности; (абзац двенадцатый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
- Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее - ГУ МВД России по Нижегородской области) (по согласованию) о количестве преступлений, совершенных иностранными гражданами, в отношении иностранных граждан, доле преступлений, совершенных иностранными гражданами, уровне преступности среди иностранных граждан, среднем уровне преступности.
Данные предоставляются по запросам УТЗН. (абзац четырнадцатый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3. Показатели оценки эффективности использования ИРС
3.1. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Нижегородской области, доходы и расходы областного бюджета, связанные с привлечением иностранных работников
3.1.1. Соотношение численности иностранных работников и вклада ИРС в социально-экономическое развитие Нижегородской области (приложение 1 к Методике)
Показатели:
валовой региональный продукт;
оборот организаций в целом и по видам экономической деятельности;
численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Нижегородской области на основании разрешений на работу и патентов, в целом и по видам экономической деятельности;
доля ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области в целом и по видам экономической деятельности;
вклад ИРС в производство товаров и услуг в целом и по видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей настоящего подраздела.
Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Нижегородской области определяется по результатам вклада ИРС в производство товаров и услуг в целом и по видам экономической деятельности: оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области .
Привлечение ИРС по показателям настоящего подраздела оценивается как эффективное, если динамика изменения общей численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельности в Нижегородской области, соотносится с динамикой изменения объемов вклада ИРС в производство товаров и услуг, что косвенно свидетельствует о степени влияния ИРС на социально-экономическое развитие Нижегородской области.
Информационной базой расчета показателей настоящего подраздела являются данные Нижегородстата (по согласованию), УВМ (по согласованию). (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3.1.2. Соотношение доходов и расходов областного бюджета, связанных с привлечением иностранных работников (приложение 2 к Методике)
Показатели:
вклад ИРС в доходную часть областного бюджета (объем НДФЛ, полученный от иностранных граждан);
расходы областного бюджета, связанные с пребыванием иностранных граждан;
соотношение доходов и расходов областного бюджета, связанных с привлечением ИРС.
Методика анализа показателей настоящего подраздела.
Вклад ИРС в доходную часть областного бюджета рассчитывается как объем НДФЛ, полученный от иностранных граждан.
Для сопоставления доходов областного бюджета с расходами необходимо учитывать расходы областного бюджета на:
оказание в рамках действующего законодательства медицинской помощи иностранным гражданам;
содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Привлечение ИРС по показателям настоящего подраздела оценивается как эффективное, если вклад ИРС в доходную часть областного бюджета превышает расходы областного бюджета, связанные с пребыванием иностранных граждан.
Информационной базой расчета показателей настоящего подраздела являются данные министерства здравоохранения Нижегородской области, министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, УФНС России по Нижегородской области (по согласованию). (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3.2. Влияние ИРС на основные показатели рынка труда Нижегородской области
3.2.1. Динамика доли ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области, темпы роста численности ИРС (приложение 3 к Методике)
Показатели:
доля ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность на основании разрешений на работу и патентов, в численности занятых в экономике Нижегородской области в целом и по видам экономической деятельности (в процентах, вычисляется как отношение соответствующей численности ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность на основании разрешений на работу и патентов, к численности занятых в экономике Нижегородской области, умноженное на 100);
изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области;
темпы роста численности ИРС в экономике Нижегородской области (в процентах, вычисляется, как отношение численности ИРС в отчетном году к показателю предшествующего года, умноженное на 100).
Методика анализа показателей настоящего подраздела.
Доля ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области по видам экономической деятельности сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области в целом. Оценивается динамика привлечения ИРС в основные секторы экономики Нижегородской области.
Привлечение ИРС по показателям настоящего подраздела оценивается как эффективное, если доля ИРС в численности занятых в экономике Нижегородской области в целом не превышает 3-х процентов.
Информационной базой для расчета показателей настоящего подраздела являются данные УВМ (по согласованию), Нижегородстата (по согласованию). (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3.2.2. Соотношение численности и структуры ИРС и численности и структуры безработных (приложение 4 к Методике)
Показатели:
численность безработных по методологии МОТ;
отношение численности ИРС и численности безработных по методологии МОТ;
численность официально зарегистрированных безработных в целом и по видам экономической деятельности;
отношение численности ИРС и численности официально зарегистрированных безработных в целом и по видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей настоящего подраздела.
Привлечение ИРС по показателям настоящего подраздела оценивается как эффективное, если отношение численности ИРС и численности безработных по методологии МОТ в целом не превышает 60 процентов.
Информационной базой для расчета показателей настоящего подраздела являются данные УВМ (по согласованию), Нижегородстата (по согласованию), УТЗН. (абзац в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 965 - см. предыдущую редакцию)
3.2.3. Соотношение численности безработных по методологии МОТ, ИРС и количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения (приложение 5 к Методике)
Показатели:
соотношение численности безработных по методологии МОТ, ИРС и количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения;
соотношение численности ИРС и количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, в целом и по видам экономической деятельности.
Методика анализа показателей настоящего подраздела.
Показатели настоящего подраздела отражают степень влияния трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС.
Привлечение ИРС по показателям настоящего подраздела оценивается как эффективное, если соотношение численности безработных по методологии МОТ, ИРС и количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, не превышает 100 процентов.