ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 года № 289
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 994
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 994 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления и пункте 1 слова "адресной инвестиционной" заменить словами "Адресной инвестиционной".
1.2. В Положении о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. В наименовании Положения и по тексту Положения слова "адресная инвестиционная" в соответствующем падеже заменить словами "Адресная инвестиционная" в соответствующем падеже.
1.2.2. В разделе III "Условия для включения объектов в Программу":
1) в пункте 9.2:
абзац девятнадцатый подпункта 9.2.1 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области допускается отклонение доли софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от установленного уровня за весь период строительства.";
в подпункте 9.2.3 слова "и дорожной" исключить;
2) пункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Наличие и представление документов и материалов, в соответствии с разделом IV настоящего Положения.".
1.2.3. Раздел IV "Перечень документов и материалов, необходимых для включения объектов в Программу" изложить в следующей редакции:
"IV. Перечень документов и материалов, необходимых
для включения объектов в Программу
10. По каждому объекту, предлагаемому муниципальными и государственными заказчиками соответствующим ответственным по госпрограмме и непрограммным мероприятиям для включения в Программу, необходимо наличие:
а) заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в госпрограммы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");
б) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом.
Допускается включение в Программу объектов инженерной инфраструктуры, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий или для начала работ по ним не требуется проектная документация и инженерные изыскания в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации и государственные программы Нижегородской области, и вводимых в очередном финансовом году.
При этом ответственный по госпрограмме и непрограммным мероприятиям обязан в течение 90 дней с даты утверждения Программы представить по данным объектам копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в министерство экономики Нижегородской области;
в) по объектам стоимостью 1,5 млрд. рублей и более - положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, подготовленного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 года № 209-р "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области".
В случае если в ходе реализации Программы по объекту капитального строительства, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость (стала 1,5 млрд. рублей и более), то в отношении такого объекта необходимо получение положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита.
10.1. По объектам муниципальной собственности, предлагаемым муниципальными заказчиками соответствующим ответственным по госпрограмме и непрограммным мероприятиям для включения в заявку, одновременно с направлением заявки необходимо представить следующие документы и материалы:
1) для всех объектов и мероприятий:
а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию для муниципального района (городского округа);
б) гарантийные письма о подтверждении софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В случае включения объекта в Программу гарантийные письма подтверждаются выписками из документов, утверждающих местные бюджеты, об обеспечении софинансирования, представляемыми ими в течение 10 дней после их утверждения;
в) другие необходимые документы (по запросу ответственных по государственной программе и непрограммным мероприятиям);
2) дополнительно для выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объектам капитального строительства и реконструкции - задание на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, утвержденное муниципальным заказчиком и согласованное ранее с ответственным по государственной программе и непрограммным мероприятиям при определении необходимости в данном объекте.
10.2. По каждому объекту государственной собственности, предлагаемому государственными заказчиками соответствующим ответственным по госпрограмме и непрограммным мероприятиям для включения в заявку, одновременно с направлением заявки, необходимо представить следующие документы и материалы:
а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию, как для соответствующего муниципального района (городского округа), так и для Нижегородской области в целом, и для расчета индикаторов достижения целей Программы;
б) другие необходимые документы (по запросу ответственных по госпрограмме и непрограммным мероприятиям).
10.3. По каждому объекту, предлагаемому для включения в Программу, ответственные по госпрограмме и непрограммным мероприятиям, одновременно с направлением заявки Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор) представляют в министерство экономики Нижегородской области следующие документы:
а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию, как для соответствующего муниципального района (городского округа), так и для Нижегородской области в целом;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом;
в) копию заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в госпрограммы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");
г) по объектам стоимостью 1,5 млрд. рублей и более - копию положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, подготовленного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 года № 209-р "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области";
д) перечень результатов и индикаторов достижения целей Программы в целом по объектам капитального строительства по соответствующей госпрограмме и непрограммным мероприятиям с указанием количественных показателей в соответствующих единицах измерения.".
1.2.4. В разделе V "Порядок формирования Программы":
пункт 12.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) уровни софинансирования по муниципальным районам (городским округам), подготовленные на основании расчетов министерства финансов Нижегородской области.";
подпункты 12.5.1 и 12.5.2 пункта 12.5 изложить в следующей редакции:
"12.5.1. Министерство экономики Нижегородской области формирует Программу на основании предложений, представленных Вице-губернатору (в бумажном и электронном виде) заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям ответственных по госпрограмме и непрограммным мероприятиям), министерством строительства Нижегородской области, министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органами исполнительной власти, курируемыми Губернатором Нижегородской области.
12.5.2. Министерство экономики Нижегородской области проверяет наличие полного комплекта документов и материалов, указанных в пункте 10.3 настоящего Положения, по объектам, предложенным к включению в Программу, разрабатывает проект Программы, согласовывает со всеми государственными заказчиками Программы, министерством финансов Нижегородской области, Вице-губернатором, заместителями Губернатора, затем представляет на рассмотрение и последующее утверждение Правительству Нижегородской области.".
1.2.5. В разделе VI "Внесение изменений в Программу":
пункты 13.1-13.3 изложить в следующей редакции:
"13.1. Изменения в Программу готовит министерство экономики Нижегородской области на основании:
1) предложений, представленных Вице-губернатору:
- заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям ответственных по государственной программе и непрограммным мероприятиям);
- министерством строительства Нижегородской области;
- министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- органами исполнительной власти, курируемыми Губернатором Нижегородской области;
2) предложений министерства финансов Нижегородской области.
13.2. По объектам государственных программ и непрограммных мероприятий, государственными заказчиками по которым являются профильные органы исполнительной власти Нижегородской области, а заказчиками (застройщиками) этих объектов являются подведомственные министерству строительства Нижегородской области государственные учреждения, предложения по внесению изменений в Программу представляются министерством строительства Нижегородской области в адрес Вице-губернатора после согласования с профильными органами исполнительной власти Нижегородской области и курирующими их заместителями Губернатора.
Ответственные по государственным программам и непрограммным мероприятиям инициируют предложения по внесению изменений в Программу по объектам, заказчиком (застройщиком) по которым является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, в пределах утвержденных лимитов по объектам капитального строительства по госпрограммам и непрограммным мероприятиям при наличии согласований всех заинтересованных органов исполнительной власти и должностных лиц.
Ответственные по госпрограммам и непрограммным мероприятиям при наличии согласования министерства строительства Нижегородской области направляют предложения по внесению изменений по объектам, заказчиком (застройщиком) по которым является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, заместителю Губернатора по направлению деятельности для направления Вице-губернатору.
13.3. Предложения по внесению изменений в Программу ответственные по госпрограмме и непрограммным мероприятиям готовят с учетом заявок и информации государственных (муниципальных) заказчиков с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений (по форме, установленной министерством экономики Нижегородской области) и представляют по направлению деятельности в адрес Вице-губернатора (в том числе курируемые Губернатором) или заместителей Губернатора.";
дополнить пунктом 13.8 следующего содержания:
"13.8. Ответственным по госпрограммам и непрограммным мероприятиям и министерству строительства Нижегородской области (в том числе по госпрограммам, где государственным заказчиком и заказчиком (застройщиком) являются подведомственные ему государственные учреждения) при подготовке предложений по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области на 2015-2017 годы, не предусматривать ассигнования областного бюджета на финансирование (софинансирование) вновь начинаемых объектов капитального строительства государственной (муниципальной собственности) за исключением объектов, обеспеченных софинансированием из федерального бюджета и объектов, необходимых для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года и исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.".
1.2.6. В пункте 18 раздела VII "Порядок финансирования строек и объектов, включенных в Программу":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"18. Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, ответственными по госпрограммам и непрограммным мероприятиям, в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Программой на текущий финансовый год, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязательств по софинансированию стройки или объекта, если иной порядок финансирования не установлен нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Финансирование приобретения жилых помещений, включенных в Программу, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета, ответственным по госпрограмме и непрограммным мероприятиям, в порядке межбюджетных отношений в соответствии с графиком предоставления субсидий, в пределах сумм лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, на основании соглашений о совместных действиях по приобретению объектов, заключенных ответственным по госпрограммам и непрограммным мероприятиям с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.".
1.2.7. Подпункт "в" пункта 19 раздела VIII "Функции и полномочия ответственного по государственной программе и непрограммным мероприятиям" изложить в следующей редакции:
"в) организует сбор от муниципальных заказчиков и заказчиков (застройщиков), подведомственных иным государственным заказчикам, документов и материалов, подтверждающих стоимость объектов (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области"), и направляет их в министерство экономики Нижегородской области.".
1.2.8. В разделе XI "Контроль за ходом реализации Программы":
абзац десятый пункта 31 исключить;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Министерство строительство Нижегородской области осуществляет мониторинг объема незавершенного строительства за счет средств областного бюджета и местных бюджетов по объектам, включенным в Программу.";
в пункте 36 слова "и министерства строительства Нижегородской области" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев