РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2015 года № 359-р
О создании межведомственной рабочей группы по реализации
Концепции построения и развития аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
(с изменениями на 17 апреля 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 № 1293-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.11.2015 № 2135-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2016 № 668-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.07.2016 № 1127-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.05.2017 № 700-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 13.09.2017 № 1526-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.06.2018 № 620-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 11.03.2019 № 207-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 10.02.2020 № 102-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.04.2020 № 421-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 11.09.2020 № 1001-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 09.11.2020 № 1227-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 07.04.2021 № 295-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.03.2022 № 219-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 01.07.2022 № 706-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.04.2023 № 418-р
------------------------------------------------------------------------
В целях урегулирования вопросов организации взаимодействия и координации мероприятий по дальнейшему построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для решения задач повышения общего уровня безопасности среды обитания, общественной безопасности, в рамках расширяемых Правительством Российской Федерации концептуальных требований:
1. Создать межведомственную рабочую группу по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
2. Утвердить прилагаемый состав межведомственной рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной рабочей группе по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области при формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать ассигнования на внедрение и развитие систем, аппаратно-программного комплекса технических средств, создаваемых (функционирующих) в рамках обеспечения безопасности населения. (пункт в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 17.04.2023 № 418-р - см. предыдущую редакцию)
5. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Нижегородской области совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Губернатор В.П.Шанцев
(Состав изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 17.04.2023 № 418-р
- см. предыдущую редакцию)
Состав
межведомственной рабочей группы по реализации
концепции построения и развития
аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город"
Поляков Егор Николаевич | - заместитель Губернатора Нижегородской области, руководитель межведомственной рабочей группы |
Банников Петр Витальевич | - заместитель Губернатора Нижегородской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы |
Синьков Валерий Геннадьевич | - начальник Главного управления МЧС России по Нижегородской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы (по согласованию) |
Кулагин Сергей Вадимович | - заместитель директора - начальник отдела гражданской защиты и пожарной безопасности департамента региональной безопасности Нижегородской области, ответственный секретарь межведомственной рабочей группы |
Члены рабочей группы: | |
Аминов Марсель Искандерович | - начальник отдела обеспечения участия войск в охране общественного порядка и охранных мероприятиях Управления Росгвардии по Нижегородской области (по согласованию) |
Баранов Михаил Владимирович | - директор МКУ "Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода" (по согласованию) |
Бафанов Артем Павлович | - директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр развития транспортных систем" (по согласованию) |
Безруков Артем Николаевич | - заместитель министра - начальник управления информационной инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства цифрового развития и связи Нижегородской области |
Ежов Владимир Николаевич | - начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
Захаров Алексей Александрович | - заместитель директора государственного автономного учреждения Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики (по согласованию) |
Карпова Галина Николаевна | - заместитель министра здравоохранения Нижегородской области |
Кизилова Ирина Арсеньевна | - заместитель министра образования и науки Нижегородской области |
Костюкович Николай Викторович | - заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Кульпин Александр Юрьевич | - начальник оперативного управления ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
Лунев Сергей Владимирович | - заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Паздеров Александр Евгеньевич | - начальник отделения инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН России по Нижегородской области (по согласованию) |
Панин Андрей Анатольевич | - начальник подразделения Управления ФСБ России по Нижегородской области (по согласованию) |
Пашенков Сергей Константинович | - и.о. директора государственного автономного учреждения Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" (по согласованию) |
Петренко Алексей Александрович | - заместитель начальника Управления ФСБ России по Нижегородской области (по согласованию) |
Петров Евгений Валерьевич | - Вице-президент, Директор Нижегородского филиала ПАО "Ростелеком" (по согласованию) |
Пиневич Александр Станиславович | - заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
Поправко Анатолий Андреевич | - директор департамента региональной безопасности Нижегородской области |
Рудаков Олег Геннадьевич | - начальник Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция" ГУФСИН России по Нижегородской области (по согласованию) |
Рытов Андрей Николаевич | - заместитель начальника ГУФСИН России по Нижегородской области (по согласованию) |
Селиванов Владимир Александрович | - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
Синелобов Александр Анатольевич | - министр цифрового развития и связи Нижегородской области |
Слабинский Илья Сергеевич | - начальник центра информационных технологий, связи и защиты информации ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
Сулима Ольга Юрьевна | - министр финансов Нижегородской области |
Фатхуллин Марат Умярович | - директор департамента цифровой трансформации администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
Шаронов | - председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 12 марта 2015 года № 359-р
(в ред. распоряжения Правительства области от 19.05.2017 № 700-р)
I. Общие положения
1. Межведомственная рабочая группа по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Рабочая группа) является коллегиальным органом, координирующим деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, связанным с внедрением, созданием, функционированием и развитием систем, аппаратно-программных комплексов технических средств безопасности населения на территории Нижегородской области.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Рабочей группы
3. Основными задачами Рабочей группы являются:
1) создание эффективных механизмов взаимодействия заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций (далее - органы и организации), обеспечивающих интеграцию их правовых, административно-хозяйственных, финансовых, материально-технических, технических, программных, информационных, методических ресурсов по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем обеспечения безопасности населения. Обеспечение необходимой прозрачности для понимания и контроля процессов по организации взаимодействия в вопросах создания и внедрения информационно-управляющих систем защиты населения;
2) выработка общей концепции построения и развития систем (комплексов технических средств) обеспечения безопасности населения на территории Нижегородской области, создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
- центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- служб скорой медицинской помощи;
- дежурных служб МВД России и ФСБ России;
- подразделений госавтоинспекции;
- дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
- дежурно-диспетчерских служб "01";
- иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой;
3) формирование единого информационного пространства для защиты граждан, критически важных объектов и потенциально-опасных объектов инфраструктуры от преступных посягательств и чрезвычайных ситуаций;
4) применение единых требований к техническим параметрам сегментов систем (аппаратно-программных комплексов технических средств), способствующих интеграции в единую систему повышения общего уровня безопасности среды обитания, общественной безопасности населения Нижегородской области;
5) подготовка предложений по разработке методики, программного и геоинформационного обеспечения, необходимых для профилактики угроз общественной безопасности, обеспечения защищенности критически важных объектов и потенциально-опасных объектов инфраструктуры, с использованием имеющихся баз данных и информационных систем;
6) рассмотрение предложений и согласование решений, обеспечивающих информационный обмен в рамках единой системы обеспечения безопасности населения со смежными системами и аппаратно-программными комплексами: систем "112", ГЛОНАСС, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и управления силами и средствами, предназначенными для обеспечения безопасности среды обитания населения, а также других форм и сегментов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Нижегородской области;
7) проработка вопросов финансирования наиболее важных направлений внедрения и развития систем обеспечения безопасности населения.
4. На Рабочую группу возлагаются следующие функции:
1) координация деятельности и обеспечение в пределах ее компетенции взаимодействия органов и организаций по вопросам совершенствования организации и проведения мероприятий, связанных с функционированием и развитием систем обеспечения безопасности населения;
2) рассмотрение проектов правовых актов, необходимых для реализации вопросов организации и координации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию систем обеспечения безопасности населения;
3) контроль за подготовкой и осуществлением органами и организациями мероприятий по исполнению нормативных правовых актов и государственных программ по вопросам организации и координации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию систем обеспечения безопасности населения, а также анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций для органов и организаций по повышению ее эффективности;
4) оценка эффективности мероприятий по функционированию и дальнейшему развитию систем обеспечения безопасности населения с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации и обобщение опыта работы указанных систем;
5) определение полного состава участников построения (развития) АПК "Безопасный город", организационной и функциональной структуры, а также программно-технической архитектуры АПК "Безопасный город";
6) рассмотрение технических заданий и проектной документации АПК "Безопасный город", согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена;
7) решение вопросов обеспечения эффективной эксплуатации АПК "Безопасный город";
8) согласование с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России адресов установки камер видеонаблюдения, комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, терминалов экстренной связи "гражданин-полиция" и других систем правоохранительного сегмента, с указанием паспортов вышеуказанных систем (адрес, географические координаты видеокамеры с указанием на карте места ее размещения и ракурса с текстовым описанием, а также фотографии с указанием точного места размещения видеокамеры и текстового описания с детализацией места установки - крыша дома, стена дома, опора освещения и т.д.). (пп. 8 введен распоряжением Правительства области от 19.05.2017 № 700-р)