Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.05.2019 № 289 - см. предыдущую редакцию
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает механизм осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее также - индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
4. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются:
- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги) (объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации), а также на земельных участках вне границ этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- юридические лица или физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.
5. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:
- объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, инженерных коммуникаций;
- объектов, размещаемых на земельных участках вне границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.);
- земельных участков, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог.
6. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - должностные лица):
1) министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
2) заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, курирующий вопросы дорожной деятельности;
3) начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог;
4) консультант отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог;
5) главный специалист отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог;
6) инженер II категории отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог.
7. Должностные лица Министерства при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридических лицами, индивидуальными предпринимателями;
5) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;